Не марайте лидеров!


Уважаемая редакция!

Это письмо не лично вам, не лично публицисту М. Эпштейну, а ему подобным творцам пера, косвенно вопрос к редакции: почему не печатаются публикации, противные таким, как «Ленин — Сталин» («Красноярский комсомолец» № 142 от 28.11.89), или их нет, в чем я глубоко сомневаюсь. Их просто не пущают в свет, вот только кто не пущает, вы или есть такой негласный указ с верхов. И то, и другое вам чести не делает, уверяю. Одно грязное изобличительство и ничего против, подозрительно, прессинг в одни ворота, но это вам в виде подсказки на будущее из уважения, но «судить» вас не берусь, а вот с М. Эпштейном я категорически не согласен и не согласен с подобными ему публицистами. Пишут красиво и витиевато, дело знают, но, увы, неглубоко, поверхностно, бездоказательно, но за счет умелого письма, слога имеют большой эффект в обществе, и мне, с моими даже орфографическими ошибками, не говоря уже о стилистических и т. д., за ними не угнаться, они вне конкуренции. Их же публикации я считаю чистым, т. е. грязным, оговором, без фактов и документов, плод воображения и домысла, но этот плод дешевый и грязный. Да, сталинизм — это тема очень серьезная, волнует общество, но она не для пустословов, которые ее извращают, а тема эта для серьезных трудов историков. Но историки пока молчат, документы закрыты, а горе-публицисты безумствуют, но они не только несерьезные и, казалось бы, безобидные, они выступают в роли экстремистов, да! Они помогают главарям экстремизма разжигать более глубоко национальную, подростковую и т. д. вражду. Что же получается, цели у нашего общества нет, ее отобрали, т. е. коммунизм — это что-то абстрактное, неосуществимое, социализм — это не социализм вовсе, а что-то вроде диктатуры и т. д., а публицист Эпштейн у нас еще и отбирает историю. Ведь неправда, что у нас такая плохая история за гоы Советской власти, а вот после гласности и безумной демократии, после открытых гонений против И. В. Сталина, эпохи сталинизма и периода застоя по всем средствам массовой информации, от лиц разных авторитетных высоких рангов история стала блекнуть все сильнее и сильнее и сейчас ее уже вообще растоптали и обезобразили (но не в умах всего общества), а особенно в умах детей — октябрят и пионеров, подростков — комсомольцев и молодых людей — коммунистов. К чему же это ведет, только подумайте. К Карабаху в размерах всей страны, к Казани в тех же размерах, подумайте, цель у нас туманная, реальность нищенская и еще такая «поганая» история, такие же будут после этого мысли у детей, подростков и молодых людей. Кому же выгодно разложить наше общество?

Экстремистам, но, значит, экстремисты эти в высших кругах, и куда смотрят наши партийные мужи, что они, как. с кем собираются строить, если социализм-то без цели и идеи и истории невозможен, значит, снова капитализм, но капитализм анархический, ведь на данный момент социализм. но без сильной власти, он анархический и идем к анархическому капитализму, а между этими формациями будет неизбежно чистейшая анархия, страшно! А чтобы всего этого избежать, необходима сильная власть, реальная законная демократия и гласность, а главное — необходима цель общества, а она недостижима без истории или с такой извращенной, и никакая благая цель не оправдает настоящее варварство по отношению к истории, и никакая партия не будет авторитетной и сильной, если она так безжалостно относится к истории. И,, может быть, крайне необходимо оставить историкам-документалистам сталинские и застойные времена и не марать грязными публикациями их и их лидеров. Но а в отношении личности т. И. В. Сталина скажу свое субъективное мнение: это действительно гениальная и мудрая личность, но любого гения легко и просто можно очернить, а если отсутствуют документально черные факты, то их сфабриковать тоже можно, да и кто безгрешен и кристально чист, он на небесах,. а мы, земные, все грешны, и нельзя всю помойку выливать на Сталина, нельзя забывать об его окружении и врагах социализма, нельзя забывать об экстремальности того времени, нельзя нам, несведущим, так грубо писать свои досужие домыслы о том времени и преподносить их как единственную правду, как это сделал М. Эпштейн, полемика — да, но только не публицистика. Кто он, М. Эпштейн, чего добивается и какое он имеет право бездоказательно писать этот сумасброд и еще по отношению кого. Не лучше ли ему писать о настоящих проблемах и личностях, ведь проще и документальность лучше, или он боится? А он берется не за свое дело, от которого будет и уже жестоко страдает наше общество, не только духовно, а и физически. Его публикация не что иное, как извращенная политическая порнография, и недалекие люди ее смакуют. Я бы хотел дать совет ему и ему подобным писакам-демагогам не заниматься грязными и пошлыми пасквилями, а заниматься делом, помогать наводить порядок в реальной жизни, если ты журналист, если ты гинеколог, то и занимайся гинекологией, но не лезь в проблемы космоса, если ты колхозник, то и работай с землей, а не лезь в армейские дела, а если ты шахтер, то не пытайся наладить работу транспорта, т. е. занимайся своим делом, где ты наиболее компетентен и можешь принести какую-то пользу, если вообще ч можешь, но не лезь туда. где. кроме вреда, ты ничего сделать не сможешь, и пусть историки решают, какими были Сталин или Брежнев и каким это было временем.

Что касается меня, то я отношусь к поколению молодых, тридцатилетних и чертовски устал от публикаций, порочащих прошлое, не выдержал и написал, хотя ранее ничем подобным не занимался, и, естественно, мое письмо по всем параметрам уступает письму М. Эпштейна. но оно зато чистое и честное, а не навет, рассчитанный на молодежь и взрослых недалеких людей.

А. И. ПИНЯЕВ

Красноярский комсомолец 21.12.1989


На главную страницу/Документы/Публикации/1980-е