Николай Одинцов. Таймыр студёный


Собрание

Однажды я присутствовал на очень большом лагерном собрании. Приезжали руководители комбината А. А. Панюков и В. С. Зверев. Вместе с ними, кроме начальников порта и подразделений, были руководители городских организаций.

Вопрос был один: как спасти замороженную древесину осенью в навигацию 1948 года? Замораживали лес во льду в те времена почти каждый год. Потому и прикатило руководство комбината из Норильска для обсуждения сложившейся обстановки.

Всех заключенных сначала собрали в лагере, а потом проводили такие собрания на лесобирже. Присутствовали руководители городских организаций. Через партийные органы и исполком мобилизовали почти всех работников. Даже секретари райкомов со своими службами приходили помогать. Брались за лом и лопату. Да не просто держались за ручки, а старались не отставать от других (им ведь тоже устанавливали задание). У всех была одна гнетущая забота: надо было спасти всю древесину, успеть вы кайлить изо льда до весны. Время было крутое и суровое (кончилась легкая «оттепель» 1945-1948 годов). Спрашивали с самого «верха» до последнего сторожа за любые упущения со всей строгостью. Лес спасли. Все обошлось. Но через несколько лет произошла такая же история, только в еще больших размерах. И опять повторилась такая же «суматоха».

В навигацию 1952 года приплавили около 30 плотов — 537,0 т. м.куб. Из этого объема около 290,0 т. м.куб. выгрузили на лесобиржу, а остальное осталось в затопляемой зоне, причем больше 100,0 т. м.куб. оказались замороженными во льду.

Для координации работ по спасению древесины сразу после ледостава был создан штаб. В него вошли руководители порта и Норильскснаба. Возглавил его Тимофей Гаврилович Стифеев (в это время он работал начальником Норильскснаба). Тимофей Гаврилович имел уже довольно большой опыт. Ведь в зиму 1948—1949 годов он, будучи начальником Дудинского порта, вплотную занимался подобными «лесными делами». Он редко в эту зиму отлучался из Дудинки. Только уж когда назревала острая необходимость в решении снабженческих вопросов в комбинате.

Начальником Дудинского порта в то время был А. А. Афанасьев. Прибывший на эту должность совсем недавно, он не смог взять сразу все руководство таким большим и ответственным мероприятием. Очень большая, пожалуй, тяжесть пришлась тогда на долю Михаила Ивановича Лазарева, главного инженера порта. Всю зиму он редко уходил с лесного «побоища» раньше глубокой ночи. Имея очень неуравновешенный характер, требовательный к себе и подчиненным, он нередко вступал в конфликты с «верхами», чем вызывал недовольство вышестоящих руководителей. Но за трудолюбие и довольно убедительные успехи ему многое прощали. Лес и в этот раз весь вырубили изо льда и вывезли. Только работать приходилось всем очень много и напряженно. Ответственность у людей была на высоком уровне.


Оглавление Предыдущая Следующая

На главную страницу