В.М. Кириллов, В.И. Хвостенко. Проект «Возвращенные имена»: разработка унифицированной программы  ввода информации в локальные базы данных


Проблемы стандартизации информации

Весной 2000 г. международной конференцией в Н. Тагиле был инициирован общественный проект «Возвращенные имена». Его главные цели: создание Единого электронного банка данных репрессированных в СССР и предоставление всеобщего открытого доступа к систематизированной информации по персоналиям и истории репрессий в целом.

На пути решения этой сложной задачи стоит множество научных, организационных и технических проблем. Одной из них является унификация исторического материала, связанного с различными видами репрессий и множеством источников, в которых он нашел отражение. Одно только перечисление названий методических пособий, запланированных в ходе выполнения проекта, дает представление о неординарности проблемы.

  1. Источники, связанные с уголовными репрессиями (архивно-следственные, надзорные дела; групповые источники — картотеки, арестные списки, протоколы заседаний внесудебных органов, акты о расстрелах и т.п.).
  2. Источники, связанные с отбыванием срока заключения в лагерях и тюрьмах (дела заключенных, картотеки, списки).
  3. Источники, связанные с административными выселениями, депортациями, принудительными мобилизациями, спецпоселением (дела, картотеки, списки).
  4. Источники, связанные с проверочно-фильтрационными процедурами, которым подвергались военнопленные и лица, вернувшиеся с принудительных работ в Германии после Второй мировой войны (фильтрационные дела, картотеки, списки).
  5. Источники, связанные с лишением или ограничением гражданских прав.
  6. Источники, связанные с преследованием членов семей репрессированных.
  7. Источники, связанные с судьбой иностранных военнопленных и интернированных.
  8. Источники, связанные с внесудебными психиатрическими преследованиями.

Предварительный перечень типов источников (персональные документы государственного и личного происхождения, групповые документы разного происхождения, архивы и собрания, печатные, аудиовизуальные) дает около 120 наименований. Необходимо решить дилемму — как строить электронную базу данных: «от документа» или «от человека». В практике применения количественных методов в исторических исследованиях это является обычным противоборством между «источнико-ориентированным» и «проблемно-ориентированным» подходами.

Сегодня большинство гуманитариев-квантификаторов пытаются найти «золотую середину» путем сочетания преимуществ двух разных подходов. В рамках нашего проекта такой вариант предложен С.Л. Разинковым. Аргументируя его, он рассуждает следующим образом. В реальной практике ввод информации в БД будет происходить таким образом, что каждая категория пользователей будет иметь дело только с одним определенным типом источника, иллюстрирующим какой-либо один период жизнедеятельности персоны, и содержащим ограниченный набор признаков. Это делает ненужным (для этой категории пользователей) наличие в БД большого количества «проблемно-ориентированных» форм, наоборот, для них был бы оптимальным ввод данных только в одну «источнико-ориентированную» форму, внешне повторяющую структуру источника. Недостаточная квалификация пользователей, непосредственно осуществляющих ввод данных, при работе с комплексом источников (содержащих массу разночтений) и многочисленном наборе «проблемно-ориентированных» форм ввода может привести к неверному разнесению информации источника по полям БД. Кроме того, данные различных источников могут разниться, при этом оба расхождения должны быть зафиксированы с указанием источника. Есть и другие трудности.

С учетом вышеизложенного он предлагает следующий подход к построению БД: придерживаясь «проблемно-ориентированной» структуры БД на уровне хранения данных, придать ей «источнико - ориентированный» интерфейс: набор форм, повторяющих структуру наиболее распространенных источников. Преимуществом предложенной схемы является возможность «эмулировать» один или несколько источников, в том числе и с учетом разночтений.

Однако при разработке программы ввода (далее — ПВ) в рамках проекта был избран подход «от человека». Главный аргумент ее разработчика состоит в том, что основной сущностью банка данных «Возвращенные имена» является не документ, а человек — репрессированный. Его информационная модель представляет собой многоуровневую реляционную анкету сложной структуры. Поля такой анкеты заполняются из одного или нескольких источников произвольной природы. Конечно, при формировании набора полей учитываются структуры имеющихся документов, но атрибуты репрессированного человека первичны по отношению к возможным источникам данных. Вместе с тем обеспечиваются отсылки от блоков данных к документам-источникам.

Постепенно центр тяжести разработок в проекте переместился на уровень создания локальных баз данных. Для обеспечения совместимости данных было принято решение разработать единый стандарт описания репрессированного. Этот стандарт касается структуры локальной базы: набора таблиц, связей между ними, набора атрибутов и способов их представления (полей, кодировок, справочников). На основе стандарта возможно создание стандартного локального приложения (далее — СЛП). Этот же стандарт может быть использован в дальнейшем для построения глобального банка данных.

Все участники проекта понимают, что необходимо выработать согласованную унифицированную структуру базы данных с возможно большим охватом полей и на ее основе создать ПВ, которую можно предложить рабочим группам в качестве единого инструмента. Но по причине того, что партнерские организации информационной сети проекта работают с разными источниками по отдельным категориям репрессированных, было решено сделать следующее: в рамках единой ПВ при помощи запросов выделить несколько типов таблиц для заполнения их операторами. Каждый такой набор таблиц открывается на дисплее компьютера для оператора, вводящего данные по определенной категории репрессий. При этом таблицы, ориентированные на один вид репрессий, не пересекаются с таблицами , отражающими другие их виды и не «вываливаются» на экран все вместе, дабы не «ошеломить» узкоспециализированного исполнителя.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами возникло несколько стандартов отражающих разные виды репрессий и источники. Первый, «основной» стандарт, был разработан Л.В. Ковальчук на основе наиболее «полновесного» источника — архивно-следственного дела на репрессированного по политическим мотивам (как правило, из фонда прекращенных дел архивов ФСБ-СБУ) (см. приложение 1). Второй стандарт был разработан в лаборатории «Историческая информатика» НТГПИ применительно к категории трудмобилизованных «советских немцев». Предприняты попытки выработки стандартов по лишенным избирательных прав, спецпереселенцам - раскулаченным, заключенным лагерей ОГПУ-НКВД и проверочно-фильтрационным лагерям для военнопленных, репатриированных и перебежчиков.

При создании каждого такого стандарта предполагается наличие «основного» и «расширенного» вариантов. В стандартную анкету репрессированного («основной» вариант) вносятся сведения, которые полностью передаются в Банк данных «Возвращенные имена» (БДВИ) или Глобальный банк. Заполнение этой анкеты обязательно, так как иначе невозможно полновесное функционирование Единого банка данных жертв политических репрессий. Дополнительные пункты, дающие более подробную информацию об описываемом источнике и судьбе репрессированного («расширенный» вариант) не входят в БДВИ. Внесение этих данных в дополнительную анкету зависит от возможностей архивной или научно-исследовательской группы, входящей в состав партнерской организации информационной сети проекта. Сведения более подробной анкеты хранятся в локальной базе данных и позволяют иметь наиболее полные сведения о репрессированном. Родственники репрессированных или ученые-исследователи смогут обратиться за этими сведениями непосредственно в организацию на «месте», кроме того, они могут понадобиться для ответа на запросы к БДВИ.

Организационные усилия по созданию партнерской сети проекта, получение финансирования для локальных групп значительно опередили темпы создания Автоматизированного рабочего места поставщика информации. Чтобы не нарушить поступательное движение, было принято решение разработать упрощенную программу ввода — «СЛП без справочников», которая позволит начать массовый ввод, пусть в упрощенном, но едином формате.

Однако к концу нынешнего года предполагается доведение до конца работы по полновесному варианту СЛП. В этом направлении сделано немало. Создана версия СЛП, найдены и реализованы многие решения, в том числе работа со всем спектром источников, работа с групповыми источниками, фиксация семей, работа с датами и т.д. Труднопреодолимой проблемой оказалось создание «тяжелых» справочников, без которых идея стандартизации не могла найти свое воплощение. Это в первую очередь:

Предварительный анализ показал, что нет готовых работ, где с должным охватом были бы представлены эти столь важные для проекта разделы. Создание основополагающих справочников ведется в Методическом центре проекта «ВИ» (Москва, НИПЦ «Мемориала»). По мере их готовности будет продолжена работа над СЛП.

Программа ввода: концепция, среда, предметная область

Программа ввода является частью программного комплекса проекта «Возвращенные имена» и предназначена для ввода архивной информации о репрессированных в локальные базы на местах. Цель разработки — дать единый рабочий инструмент участникам партнерской сети, унифицировать вводимую информацию для последующего объединения ее в глобальной базе.

В качестве среды реализации избрана широко распространенная, развитая, компактная СУБД Access 97. Приложение может использоваться в среде Access 2000/2002.

Основную характеристику предметной области можно выразить словом множественность. Множественность категорий репрессий, множественность видов и форматов документов-источников, потенциальная множественность значений буквально каждого атрибута репрессированного, и, наконец, потенциальная множественность репрессий.

При постановке задачи было решено на первом этапе ограничиться четырьмя категориями:

  1. Арестованными, прошедшими процедуру следствия и суд. Массив документов — архивно-следственные дела.
  2. Заключенными. Массив документов — картотеки мест заключения.
  3. Прошедшими проверочно-фильтрационные лагеря (ПФЛ). Массив документов — фильтрационные дела.
  4. Трудармейцами. Массив документов — картотеки трудармейцев.

Структура базы должна обеспечивать единообразное описание общих для всех категорий атрибутов и расширяться за счет полей (таблиц), специфичных для каждой категории и вида источника. Интерфейс должен позволять простую настройку на соответствующие наборы полей. Введено понятие стандарта для каждой категории. Стандарт — согласованный и утвержденный минимум полей, который рекомендовано заполнять партнеру. Реально партнер может вводить информации меньше стандарта, но это будет считаться недостатком предъявленных данных. За пределами стандарта, в документах-источниках может находиться существенная информация о репрессированном, которая может включаться в описание по желанию партнера. Реализованная совокупность всех полей по данной категории образует так называемый расширенный вариант.

Описываемая версия программы (1.16) пока поддерживает одну из перечисленных категорий, а именно первую. В базе имеется два набора полей по архивно-следственным делам: стандартный и расширенный.

Готовятся к выходу версии, поддерживающие остальные категории. В последующем могут добавиться новые категории, как то: депортированные, раскулаченные, лишенные прав и т.д.

Структура приложения

Приложение реализовано в виде четырех частей (файлов) разного назначения, способа использования и обновления. Это деление отвечает логике работы партнерской сети.

1. ASD_I.mdb — файл интерфейса.

Этот файл не содержит таблиц с данными.

В нем находится управляющая программа: формы ввода, программные модули и другие объекты интерфейса. Программа ввода дорабатывается независимо от ее эксплуатации, и новые версии интерфейса передаются партнерам (по ftp или по e-mail).

2. Lref.mdb — файл локальных справочников.

Эта часть содержит все локальные справочники партнера, в том числе таблицы, содержащие данные о партнере: название организации, фамилии операторов, фамилии архивистов, а также перечень архивов и перечень фондов, с которыми работает партнер. Даны простые средства для заполнения этих данных. Локальная настройка, в основном, делается один раз, но справочники в дальнейшем можно также просто корректировать и дополнять. Со временем будет расширен и набор локальных справочников. Этот файл будет модифицироваться «на месте».

3. Gref.mdb — файл глобальных справочников.

Эта часть содержит общие для всех, «глобальные» справочники. Они будут пополняться централизованно, но с участием партнеров. Этот файл, как и файл интерфейса, надо будет по мере изменений получать из Центра.

4. Base_C.mdb — файл с текущими вводимыми данными.

В этом файле будут находиться вводимые партнером анкеты. Он будет передаваться в Центр по согласованной процедуре.

В состав версии 1.16 входят в общей сложности 39 отдельных таблиц, 29 форм, 3 шаблона документов, 10 программных модулей.

Интерфейс приложения обеспечивает:

Справочные средства

Текущая версия не имеет собственной справочной системы. В последующем такая система будет встроена.

Средством оперативной подсказки можно считать статусную строку — нижнюю полосу окна Access. Каждое поле каждой формы приложения снабжено комментарием. В статусной строке отображается комментарий активного поля (поля, в котором находится курсор). Таким образом, при перемещении по полям можно видеть их описания.

Элементы управления — кнопки и выключатели — снабжены всплывающими подсказками. Они проявляются, если задержать курсор на несколько секунд над элементом.

Средства навигации

Стандартные приемы навигации (перемещения по полям) включают в себя манипулирование мышью, клавиши Tab и Enter, Page Up, Page Down, клавиши-стрелки и некоторые другие.

Особенностью приложения является двухуровневая система вкладок, отражающая структуру данных. Вторая особенность — большое количество подчиненных форм, окна которых перемежаются на вкладках простыми полями. Для обеспечения удобных переходов между вкладками, полями и окнами введена дополнительная система навигации. Ее образуют «горячие клавиши»:

1. ALT+стрелка вправо (влево) — циклически перелистывает вкладки верхнего уровня.

2. CTRL+ALT+стрелка вправо (влево) — циклически перелистывает вкладки второго уровня.

3. ALT+ стрелка вниз (вверх) — обеспечивает переход между полями и подформами на вкладке.

4. Ctrl + Alt + стрелка вниз (вверх). Аналогичные переходы на вкладках второго уровня.

Настройка

На вкладке Настройка имеется переключатель между двумя наборами АСД: стандартным и расширенным (переключатель Все поля на этой стадии предназначен для разработчика). Можно также отключить или включить поля-источники и нумерацию полей анкеты. Система настройки на конкретные наборы полей будет развиваться по мере подключения категорий.

Множественные значения и разночтения в данных

Важной особенностью структуры данных является то, что для каждого атрибута персоны отведена отдельная подчиненная таблица. Это означает, что любому атрибуту разрешено иметь одновременно несколько значений.

В некоторых позициях эта множественность кажется бесспорной (несколько фамилий, несколько профессий у человека). В некоторых небесспорна, но по размышлению принимается (не одна национальность, гражданство, соцпроисхождение). В некоторых позициях кажется вовсе невозможной (дата и место рождения, например). Но если учесть нередкие разночтения в источниках, приходится признать, что такой подход оправдан. Если мы имеем в источнике единственное значение атрибута, оно заносится в первую строчку соответствующей подчиненной таблицы, если в этом (или в другом) источнике имеется второе значение, оно тоже фиксируется в таблице со ссылкой на источник. И так далее, сколько бы значений ни встретилось.

Работа с некоторыми специальными полями

Источники данных и поля Источник

В общем случае сведения о репрессированном содержатся в нескольких источниках (документах). Также встречаются групповые источники, которые содержат сведения о многих репрессированных. Источники бывают разных типов (архивные, публикации, сообщения, иные). Следует упомянуть и о составных источниках, которые включают в себя несколько документов (к таковым относится, например, архивно-следственное дело).

При вводе новой анкеты надо щелкнуть мышкой кнопку «Добавить запись» в левом нижнем углу формы. Откроется вкладка Источник, в которой надо заполнить поля, описывающие источник данных. После этого можно вводить информацию из источника в анкету.

Информационные блоки в формах, как правило, в своем составе имеют специальное поле Источник. В это поле заносится ссылка на конкретное место в источнике, откуда взята соответствующая информация. Например: т.2. л.д.17; протокол допроса; автобиография; стр. 77 и т.п. При вводе данных архивно-следственных дел по стандартному варианту принято решение отключать, скрывать поля источников.

Также отключается возможность связать с анкетой второй источник. Но в расширенном варианте АСД эти возможности есть.

Поля Архив и Фонд. Поле Архивист

В описателе источника имеются поля Архив и Фонд. Эти поля заполняются в анкете автоматически. Значения для них берутся из так называемых свободных списков, находящихся вне анкет на вкладке Источник. Установленные один раз, эти значения будут автоматически заноситься во все вновь вводимые анкеты.

Этот же алгоритм работает и при заполнении поля Архивист. Установленное значение будет заноситься автоматически.

Поля со списком

Нет необходимости реально набирать значение в таком поле, иногда достаточно набрать первую букву. Например, при входе в приложение, во входной форме, достаточно нажать первую букву фамилии оператора. Если по первым буквам значения списка совпадают, приходится набирать две буквы. Например, в списке званий есть «полковник» и «подполковник». Чтобы выбрать подполковника, придется набрать «под». Если список невелик, можно применить второй способ работы со списком: не используя мышь, нажать F4 и выбрать нужное значение клавишей Down (стрелкой вниз).

Если нужное значение в списке отсутствует, надо занести его в сопутствующее поле Примечание. Желательные пополнения списков сообщаются в Центр. Такой подход обеспечит единообразное кодирование и совместимость данных.

Поля Примечание

Все информационные блоки в своем составе имеют поле Примечание. Иногда оно названо Дополнительно или Дополнительная информация. На содержание этого поля не накладывается никаких ограничений, но по замыслу там должны содержаться уточняющие, поясняющие, дополняющие основной информационный блок сведения. Нечто важное, не укладывающееся в формат основных полей блока. Если Примечание сопровождает поле со списком, у него появляется важная дополнительная функция: в него заносятся значения отсутствующие в списке впредь до централизованного пополнения списка.

Примечание — это всегда поле типа MEMO. Текст в этом поле может быть произвольной длины. Незаполненные поля этого типа почти не занимают места в базе.

Если размер поля в форме кажется недостаточным для ввода текста, поле всегда можно «распахнуть» нажатием клавиши Shift+F2.

Поля Дат

Даты в Программе ввода записываются в двух формах (шаблонах). Первая форма имеет стандартный «датный» вид: ДД.ММ.ГГГГ. Эта форма не допускает никаких отклонений. День и месяц записываются всегда двумя цифрам, год — четырьмя. (Например: 02.03.1938). Отсутствующие в источнике части даты заменяются нулями. (Например: 00.11.1941 = ноябрь 1941-го; 00.00.1937 = 1937-й год). Правильность даты и формы контролируется автоматически, разделительные точки заносятся также автоматически, вводить их не нужно. Для предотвращения грубых случайных ошибок оператора установлен общий максимальный интервал дат приложения: 1830-2030 гг. Система «тонкого» сквозного контроля дат и их согласованности в анкете запланирована, но в текущей версии не реализована.

Вторая форма даты позволяет задавать интервалы лет. Интервалы записываются следующим образом: «1934-1938» означает в интервале от 1934 до 1938 гг. включительно, «1920-» означает после 1920 г., начиная с 1920 г., «-1917» означает до 1917 г. включительно.

Таким образом, для ввода дат предназначены два поля: Дата и Интервал. Одно из них, или оба могут быть заполнены. Заполнение поля Интервал не контролируется и, в принципе, туда может быть занесена любая информация, уточняющая дату. Если формат заполненного второго поля соответствует стандарту, его значение будет учитываться поисковыми запросами.

Поля ФИО

Фамилия, имя, отчество являются важнейшим установочным атрибутом персоны. Поэтому ФИО обязательно для заполнения. В то же время интерпретация этих полей не очень проста.

Существенные свойства ФИО:

В Программе ввода все эти варианты предусмотрены. Блок полей ФИО, кроме Фамилии, Имени, Отчества, содержит поле Именование для нераздельных и «нефамильных» именований. Введено поле Вид именования, которое является обязательным для заполнения и характеризует именование.

Список видов таков:

  1. * (основное или единственное);
  2.  другое;
  3. вар. написания;
  4. псевдоним;
  5. кличка;
  6. церковное;
  7. иной вид.

Для каждой персоны можно ввести одно или сколько угодно именований разного вида. Но не более чем одно из именований может быть охарактеризовано как основное. Оно отмечается звездочкой. Отсутствие именования считается ошибкой. Другое означает вторую или следующую фамилию-имя-отчество или неразделимое именование. Вар. написания — вариант написания фамилии-имени-отчества или именования (лингвистическое отклонение). Пример:

Роботько Игнат Яковлевич *

Работько Игнатий Яковлевич вар. написания

Иной вид выбирается, если ни один из стандартных видов не подходит. Желательно в поле Примечание пояснить встретившийся случай.

В поле Примечание для ФИО добавлены часто встречающиеся значения, как то: «девичья», «по мужу», «предположительно», «неразборчиво», — что не исключает ввод любых других примечаний. Предположительные значения даются как варианты, если буква прописана нечетко.

Роботько Игнат Яковлевич вар.написания предположительно

Работько Игнат Яковлевич вар.написания предположительно

Буквы, которые не удается разобрать, можно заменить символом-заполнителем «_» и отметить в примечании: «неразборчиво». Такой подход позволит осуществлять поиск в глобальной базе даже при ущербной информации.

Для ввода именований используются два окна:

1) Основной вариант окна ввода содержит поля: Фамилия, Имя, Отчество, Вид именования, Примечание.

2) Второй вариант содержит поля: Именование, Вид именования, Примечание.

Переключение между вариантами окон осуществляется нажатием клавиши CTRL и + или кнопкой Именование.

Такая организация позволяет вводить в одной строчке либо раздельное именование, либо нераздельное. При этом ввод в поле Именование сбрасывает содержимое полей Фамилия, Имя, Отчество, находящихся в той же строчке. Напротив, информация в полях Фамилия, Имя, Отчество автоматически объединяется в поле Именование.

При вводе именований происходит их автоматическая нормализация: поднимаются первые буквы, удаляются лишние пробелы и посторонние символы.

Для «правильных» ФИО автоматически заполняется поле Пол.

Поиск по базе

В текущей версии реализован поиск по установочным данным: ФИО, полу, дате рождения. В последующем набор параметров поиска может быть расширен. Условия поиска варьируются и задаются специальными переключателями.

Найденный список (набор анкет) отображается в специальном окне (форме) Отбор. Из списка можно попасть в любую найденную анкету или вернуться в окно поиска. Есть средство вернуться из анкеты обратно в список (для проверки другой анкеты).

Отобранные анкеты можно пометить. Используя пометки можно комбинировать найденные наборы или искать в ранее найденном.

Поиск дубликатов

Реализован первый (простой) алгоритм поиска возможных дубликатов анкет. Он проверяет только полное совпадение ФИО и даты рождения. Отсутствие даты, второе поле даты, место рождения — в этом алгоритме не учитываются. Шаблон этого поиска будет усовершенствован. Найденные совпадения отображаются в форме Отбор.

Проверку на повторный ввод (Проверить ФИО) можно осуществить также непосредственно после ввода фамилии на вкладке Рождение, нажав соответствующую кнопку или клавишу Ctrl +? Если проверяемая фамилия уже была введена ранее, то в форме Отбор появится список из двух (или более) человек.

Печать

В текущей версии реализованы три шаблона печатных документов:

— пофамильные списки репрессированных;

— краткие анкеты с указанием основных данных по репрессированному;

— статистика работы операторов.

Образцы документов приведены в приложении 2.

Приложение 1

Архивно-следственное дело 
Перечень полей и их нумерация на бланке анкеты.
Стандартный и расширенный варианты

Дополнительные поля расширенного варианта выделены курсивом и отмечены звездочкой. Не все описанные поля расширенного варианта реализованы в версии 1.16. Реализованные поля отмечены чертой слева.

Раздел I

1. Источник

1.1. Наименование архива или организации, где хранится дело
1.2. Наименование или номер фонда
1.3. Номер описи
1.4. Номер единицы хранения в госархиве
1.5. Номер архивно-следственного дела
1.6*. Номер следственного дела
1.7*. Срок следствия
1.7. 1*.Дата начала следствия
1.7.2*. Дата окончания следствия
1.8*. Место проведения следствия
1.9*. Количество томов данного дела
1.10*. Количество листов в каждом томе данного дела
1.11*. Количество человек, привлекавшихся к ответственности по данному делу
1.12. Фотография (-и), с указанием листа дела
1.13*. Личные документы репрессированных
1.14*:. Примечания

Раздел II

2, Фамилия, Имя, Отчество. Пол

2.1—2.3. Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
2.1 а—2.За. Варианты фамилии, имени, отчества
2.16—2.36. Другие фамилии, имена, отчества
2.4. Пол

3. Дата рождения

3.1. Число, месяц, год

4. Место рождения

4.1. Союзная республика / иное государство
4.2. Автономная республика / край
4.3. Область / автономная область (губерния)
4.4. Автономный округ / национальный округ / округ (уезд)
4.5. Район / кантон
4.6. Сельсовет/ горсовет (волость)
4.7. Населенный пункт (город, село, поселок, хутор и т. п.)

5. Происхождение

5.1. Социальное происхождение
5.2*. Сословная принадлежность

6. Национальность

6.1. Национальность

7*. Гражданство (подданство)

8*. Вероисповедание

9. Образование

9.1 *. Уровень образования
9.2. Образование
9.3*. Название учебного заведения
9.4*. Место нахождения учебного заведения:,
9.5*. Годы обучения

10*. Профессия, специальность

11. Профессиональная деятельность на момент ареста

11.1. Место работы
11. 2. Должность

12*. Чины и звания

12.1*. Воинские
12.1. 1*. Год присвоения
12.2*. Научные
12.2.1*. Год присвоения
12.3*. Церковные
12.3.1*. Год присвоения

13. Партийность

13.1. Наименование партии (общественной организации), членом которой является (или являлся ранее) арестованный

13.2*. Год вступления в партию, членом которой является арестованный
13.3*. Пребывание в партиях в прошлом
13.3.1*. Год вступления
13.3.2*. Год выхода или исключения
13.3.3*. Причина выхода или исключения

14. Место жительства до ареста

14.1. Союзная республика / иное государство
14.2. Автономная республика / край
14.3. Область / автономная область (губерния)
14.4. Автономный округ / национальный округ / округ (уезд)
14.5. Район / кантон
14.6. Сельсовет / горсовет (волость)
14.7. Населенный пункт (город, село, поселок, хутор и т. п.)
14.8. Домашний адрес

15*. Семейное положение

15.1*. Семейное положение
15.2*. Члены семьи

16. Дополнительные сведения

16.1. Дополнительные сведения биографического характера

III раздел

17. Арест

17.1. Дата ареста
17.2. Кем арестован
17.3*. Формулировка обвинения при аресте
17.4*. Статья(-и) УК при аресте
17.5*. Фактические обстоятельства возбуждения дела

18*. Следствие 9В

18.1*. Дата первого протокола допроса обвиняемого .
18.2. Количество протоколов допросов обвиняемого .
18.3.Количество свидетелей, допрошенных по делу .
18.4.Следователи
18.5. Дата обвинительного заключения.
18.6. Статъя(-и) УКв обвинительном заключении
18.7*. Формулировка обвинения
18.8*. Предлагаемое наказание
18.9*. Подписи под обвинительным заключением
18.10*. Признание/'непризнание вины обвиняемым

19. Решение по делу

19.1. Дата решения
19.2. Кем принято
19.3. Формулировка обвинения
19.4. Статья(-и) УК в решении по делу
19.5. Решение по делу (приговор, постановление и др.)
19.5.1. Решение по делу (основная часть)
19.5.2. Дополнительные меры наказания

20*. Пересмотр дела кассационной или надзорной инстанцией, помилование, амнистия

20.1 *. Дата нового решения
20.2*. Кем принято
20.3*. Формулировка обвинения
20.4*. Статъя(-и) УК при пересмотре дела
20.5*. Формулировка решения по делу
20.5.1*. Основная часть решения
20.5.2*. Дополнительные меры наказания

20.6*. Юридическое основание для изменения наказания, i или амнистии

21. Дальнейшая судьба

21.1. Место(-а) отбытия наказания
21.2. Дата освобождения

22. Данные о смерти

22.1. Дата смерти
22.2*. Место смерти
22.3. Обстоятельства смерти
22.4*. Причина смерти
22.5*. Место захоронения

23. Другое репрессии

23.1. Наличие других репрессий
23.2*. Предыдущие репрессии
23.3*. Последующие репрессии

24*. Дополнительные сведения

24.1*. Дополнительные сведения о репрессиях

25. Реабилитация

25.1. Дата реабилитации
25.2. Кем реабилитирован
25.3. Юридическое основание для реабилитации
25.4*. Отказ в реабилитации

26. Дополнительные данные

26.1. Общие дополнительные данные

 Приложение 2
Краткая анкета репрессированного

  Чернышев Василий Трофимович

Дата рождения

00.00.1917

Место рождения

Воронежская обл., Гремяченский р-н, село Яблочное

Пол

муж

Национальность

русский

Гражданство

 

Образование

малограмотный

Партийность

б/п

Должность

колхозник

Место работы

колхоз «Нева»

Место жит.

Воронежская обл., Левороссошанский р-н, село Н. Аленовка

Дата ареста

11.09.1942

Обвинение

Переход на сторону врага (немцев). Измена Родине

Статьи

17, 58-1, 58-П

Кем осужден

Военный трибунал В/ НКВД

Когда осужден

16.12.1942

Решение

10 лет ИТЛ, поражение в правах на 5 лет

Место отбытия

Общие места заключения

Кем реабилитирован

прокуратурой Воронежской области

Дата реабилитации

19.08.1993

О смерти

 

Источник

Номер ед. хранения: 26386 № Арх.-следств. дела: Г-13042

Список репрессированных По Таловскому району

Код

ФИО

Дата рождения

82

Ситников Митрофан Панфилович

01.06.1873

84

Дегтерев Филипп Ефимович

02.07.1894

85

Дегтярева Аксинья Митрофановна

00.02.1902

86

Клишин Петр Акимович

29.06.1882

87

Клишина Елена Фроловна

00.08.1884

88

Перов Ефим Платонович

01.04.1877

89

Перова Прасковья Максимовна

00.11.1876

90

Закурдаев Иван Федорович

00.07.1895

91

Закурдаева Настасья Григорьевна

20.12.1896

92

Плужникова Екатерина Степановна

00.01.1880

214

Тупикина Анна Семеновна

00.00.1924

228

Сериков Василий Николаевич

00.00.1928

Публикуется по:
Круг идей: электронные ресурсы исторической информатики. Труды VIII конференции Ассоциации "История и компьютер". Под редакцией Л.И.Бородкина и В.Н.Владимирова. Москва-Барнаул, 2003. С.115-134


На главную страницу