Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

Преступная медлительность

Минусинский райком не ведет борьбы с врагами

Решения Февральского Пленума ЦК ВКП(б), доклад и заключительное слово тов.Сталина являются программой конкретных действий для Ленинского комсомола по ликвидации недостатков в политической работе среди молодежи, по разоблачению и решительному очищению комсомольских организаций от всех и всяких врагов народа.

Однако, Минусинский райком комсомола, не сделал практических выводов из этих решений, не разъяснил их комсомольской организации, не мобилизовал ее внимание на разоблачение врагов народа, окопавшихся в ряде партийных, комсомольских, советских, хозяйственных и других организациях района, на всемерное очищение от троцкистов, бухаринцев и иных двурушников.

В целом ряде комсомольских организаций, искусно замаскировавшись, враги народа ведут по сей день свою гнусную деятельность. И хладнокровие, с которым райком комсомола и его секретарь Троилин относились к сигналам, поступающим от рядовых комсомольцев о засоренности первичных организаций враждебными элементами, привели райком комсомола к прямому саботажу работы по борьбе с врагами.

Достаточно напомнить, что только под нажимом первичной организации райком исключил из комсомола некую Никишеву, старшую пионервожатую Тесинской НСШ, «укрывавшую врагов народа», — как формулировано в решении, — но райком не пошел дальше этого, не разъяснил своего решения первичной организации, не мобилизовал ее на необходимость повышения революционной бдительности и дальнейшей борьбы с врагами. В результате этого в селе Тесь до сих пор действует враг, ведя контрреволюционную пропаганду. Из библиотек школы в избы-читальни выдаются на руки контрреволюционные книги, а в магазине сельпо продают произведения заклятых предателей рабочего класса. В этом же селе клуб носит официально присвоенное президиумом сельского совета имя врага народа Савицкого.

Несколько месяцев тому назад райкому было известно, что комсомольцы Ульянич и Рассказчиков в Енсовхозе ведут себя, как пособники врагов. Однако, райком комсомола и член бюро помполит Куклин и сейчас не находят нужным разобрать эти факты. Выезжая на отчетно-выборное собрание первичной организации Енсовхоза (и это единственное место, где за все время отчетов и выборов выступал Троилин), Иван Дмитриевич сделал доклад об итогах III пленума ЦК ВЛКСМ и, не выслушав выступлений комсомольцев, не сделав заключительного слова, выехал назад.

Райком комсомола не руководит колхозными организациями, не мобилизовал и не оказал им помощи в разоблачении врагов, и еще более преступно поведение райкома, когда в ряде городских организаций, буквально под носом райкома, продолжительное время безнаказанно орудовали враги: Чарушников (пристань), Аврутин — (тракторная школа), Шевченко — (библиотека) и другие. После их исключения первичными организациями, райком целый месяц не решал этих вопросов на бюро, чем, по существу, усыплял бдительность организации.

Комсомолец Худоногов села Смирновки, на протяжении года письменно сигнализировал Троилину о том, что, приезжая в качестве уполномоченного райкома партии, некий Киселев открыто пропагандировал контрреволюционную теорию — о невозможности построения коммунизма и другие. Но ответа Худоногов так и не получил. Возмущенный поведением Троилина он выехал в райком, надеясь встретить помощь и поддержку, но установленные бюрократические порядки не позволили ему попасть на прием к Троилину. Он обратился к заведующему отдела политучебы Шахматову, рассказал ему подробно о действиях Киселева. Шахматов разъяснил Худоногову, что коммунизм построить можно, а о контрреволюционных вылазках Киселева умолчал.

Если бы райком комсомола был достаточно бдительным, внимательным к сигналам комсомольцев, то вредительская деятельность предателя Киселева и других была бы прервана намного раньше.

Такое поведение райкома является не случайным. В составе бюро райкома находится пособник врагов Лотошников, который был тесно связан с троцкистской Шпект. Одно время, замещая секретаря райкома, Лотошников снял с учета и выдал личную карточку Шпект, чтобы она вовремя скрылась из организации. Но сбежать Шпект не удалось — на второй день она была разоблачена и арестована органами НКВД.

Это подтверждает еще раз, что райком комсомола и его секретарь Троилин встали на путь покровительства и пособничества врагам народа, троцкистско-бухаринским выродкам, засевшим в партийной, комсомольской и других организациях района.

Ал.Урбанович
«Красноярский комсомолец», 28.07.1937 г.