Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

Письма в Красноярское общество "Мемориал"

вх 1989-034

08.03.1989

Газета –
«Красноярский комсомолец»

Здравствуйте.

28 января 1989 года в газете «Красноярский комсомолец» была опубликована просьба клуба «Мемориал», к населению, с просьбой сделать денежные пожертвования на счет №70201 – «Мемориал».

2 февраля, 1989 года (через неделю после публикации) я решил сделать взнос (денежный) на счет №70201 для «Мемориала».
С этой целью я обратился в сберкассу №0188, г. Красноярска, где получил отказ принять взнос. На основании того, что указанные для взноса данные (№70201 – «Мемориал») недостаточны для приема взноса.

Далее я обратился в почтовое отделение 660016 г. Красноярска, где так-же получил отказ принять взнос. Опять же на основании того, что данные для взноса (№70201 – «Мемориал») недостаточны для приема взноса.

После этого я понял тщетность, сделать взнос на счет №70201 – «Мемориал» и вернулся домой, не достигнув цели.

Исходя из вышеизложенного я пришел к выводу, что имеется налицо факт заговора властей с целью бойкота приема пожертвований граждан на счет №70201 – «Мемориал» по политическим мотивам, в нарушение решения 19ой партконференции, об увековечивании памяти «жертв Сталинизма» так как в «Фонд мира» и «Фонд интернационалистом» пожертвования принимаются безоговорочно.

Цуриков В.А.

Граждане журналисты – я привел вам факты, вы – делайте выводы, что есть вы и ваши публикации. Или вы честные люди и имеете честные намерения, или ваши публикации пример 70ти летней практики фальшивки с проданной человеческой совестью.

Так как и прежде слова расходятся с действительностью, в нашей повседневной жизни, но не думайте, что подобное, что я привел выше, заглохнет в Сибирской перефирии.

Так как я знаю, что журналистская совесть оценивается их денежным окладом, не более. Прискорбно сознавать это и в наши дни. Ибо я не думаю, что мое обращение к вам будет принято во внимание и правда восторжествует.

Не те люди правят бал.


Сиротинину В.Г. от Цурикова В.А
Г. Красноярска

Записка

Я к вам обращался до этого 2 раза. Насчет взноса в жилсоцбанк на счет №70201 (Мемориал). Незнаю, как вам – но мне канитель со взносом, порядком надоела. Вы мне дважды отвечали, что вопрос о приеме взносов, на счет №70201 – решон.

Но я сомневаюсь в этом полностью. И уверен абсолютно в вашей беспомощьности. Точно так-же как и в прожнем заявлении своем о провале акции в приеме взносов на счет №70201, которое я вам заявил 8 февраля 1989 года.

А по сему методы работы нужно менять радикально. Ибо как я обсолютно уверен при нынешнем положении в приемом взносов на счет №70201 – вам средств хватит не на Мемориал, а на осиновый кол.

Фиаско Мемориала налицо, что не располагает на илюзии. Приведу конкретные факты:

Я бы бросил канитель со взносом – если-бы сам не расклеил призывы о взносе, на счет №70201 – у себя на производстве. А теперь после этого у меня пути назад не оказалось. И пришлось идти «по мукам». Испить полную чашу унижений, получая отказы, издевки, на полную катушку, изматывание нервов, в длительных перепалках, выслушивание насмешек и хамства (не работников) а посетителей почт и сберкасс. Ибо (прием) работников это изматывание клиента – тоесть, чтоб от него избавиться – его берут на измор. Когда-же клиент начинает доказывать – тут же сталкивается с негативным отношением к себе окружающих. Как к возмутителю. Ибо по выработанной за 70 лет психологии раба – «сильный всегда прав». Заискивание перед гос. Чиновником у советского народа вошло в генный код.
И конечно-же (прием)работников безотказен. Столкнувшись с негативной реакцией окружающих (которую спровоцировали сами же работники гос. учреждения) возмутитель вынужден ретироваться ни с чем.

Так было – так есть. Правда сейчас не вызывают милицию, псих бригаду, не заявляют, что посетитель пьян. Но суть осталась преждней.

Так вот: 18 марта я в третий раз попытался сделать взнос на счет №70201 – Мемориал в жилсоцбанк СССР. На почте «660016 мне в третий раз отказали. Не помогла и запись в жалобную книгу, сделанная мной ранее.

Жалобная книга (не сработала). Ответ начальника почтамта, не что иное, как отписка. (И сдесь прокатили) высшие чины. Как мне объяснили – «Указаний приема взносов, на счет №70201 им не поступало». А со времени публикации призыва, в печати, прошло уже 2 месяца. А я за это время получил 3 отказа. И далее – «В почт. Отделении №660016 за это время ни одного взноса на счет №70201».

На мои настойчивые требования – меня брали измором. Задавая глупые вопросы. Какой Мемориал? Где он? Для чего мемориал? Идите в сберкассу. Мы ничего не знаем. В каком городе Мемориал? Где жилсоцбанк? и так далее.

После каждой такой попытки сделать взнос – я уходил с нервным потрясением. И слушая возмущение посетителей я думал «Какой же я нехороший человек, что затеял сделать взнос в фонд «Мемориала».

Собрав последние силы я все-же проломил оборону работников 18 марта 1989 года в сберкассе №0188 с третьей попытке. После долгой и изнурительной борьбы. Меня минут 30 брали измором. Что за мемориал? Где он? Кому он? Через кого вы будете делать взнос? Идите на почту. Мы ничего не знаем и так далее.

Я выяснил: Что «В сберкассу №0188 указаний, о приеме взносов на счет №70201 не поступало». И далее… «С 28 января 1989 года не было принято ни одного взноса в фонд «Мемориала». Лично мне там отказали дважды. Далее: работник перед моей настойчивостью, позвонил в Жилсоцбанк г. Красноярска (при мне), где ему ответили что счета №70201 в Жилсоцбанке нет.

Каждая моя попытка сделать взнос в фонд Мемориала приводила к нервному потрясению. За 2 месяца я обратился 6 раз. И перенес 6 потрясений.

Но все же в сберкассе №0188 взнос у меня приняли 18 марта 1989 года, но какой ценой…

Причем с условием, что если счета №70201 в Жилсоцбанке нет, то взнос мне вернут обратно. Для чего я оставил им свой адрес. Только так, таким образом я смог выполнить свой гражданский долг. А такое не каждому под силу и не каждому нужно проходить через жернова издевательств. Коль он дорожит собственным достоинством.

Сделав взнос я вышел из сберкассы осмеянным, наслушавшись хамства и издевок. Тоесть – вышел самой последней мразью. Или в лучшей мере – чудаком. Под иронические взгляды, и работников, и посетителей.

Я хочу, что Мемориал был сооружон. Поэтому пошол на эту жертву. Но я и реалист, и не хочу чтоб вместо Мемориала на могилах стоял кол. Я против того, чтоб из общества Мемориал делали посмешище. Что я и наблюдаю. Ибо тот кто предстает посмешищем не питает уважения.

Поэтому (я еще раз повторяю) нужно изменить методы работы. Тоесть: Не идти на поводу официального врага, который делает из мемориала шута. Взяв его под контроль и с фасада делая серьезную мину, глумится со двора.

А перейти к методам наглядной агитации и пропаганде, целей мемориала в самом народе. (Выставки, «сборы средств непосредственно», листовки, выступления в коллективах и т.д.)

Далее: Фарсировать, как можно скорее, трансформацию партийного типа, с членством в самой организации. И стремительно наращивать ряды, имея цель массовости рядов. Тоесть – из шута превратиться в народную силу. И заставить врага снять перед собой шапку. Доказать, что народ не быдло, а хозяин в собственном доме. А не властьимущие самозванцы, элитарной мафии, тоталитарного апарата, поработившие народ.

Только в этом случае и таким способом можно обуздать врага. Ибо только это существенно. А не игра с врагом в «Кошки, мышки» - где Мемориал играет роль мышки.

Не играйте в кулуарные игры – выходите в народ!

Я не знаю, есть ли в Мемориале вожди – но вожди нужны, они необходимы.

Когда народ встает на ноги – палачей охватывает ужас. Они не имеют коней – это пиявки. А сейчас настало время очиститься от них.

Я реалист: и стараюсь видеть окружающее так, как оно есть.
С уважением. Цуриков.

18 марта 1989 г.
Извиняюсь за письмо.