Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

Письма в Красноярское общество "Мемориал"

вх 1989-083

10.04.1989

Из письма Медяновой Анастасии Георгиевны к Ушаковой Н.Л. от 16.03.89г.

«…Если Вам попадутся какие-либо сведения о Надежде Горбуновой или о ее родственниках, муже, - мне это очень важно. Это моя бабушка - /по материнской линии/, она в молодости жила и работала в Красноярске у них была дружная компания, в которой они облазали все «Столбы» - еще в калошах ходили. Арестовали ее, когда она была 2-м секретарем Иркутского горкома ВКП/б/, в 37 году. Я очень мало о ней знаю.
Мама моя училась в Иркутском университете, когда арестовали ее родителей, ее исключили, брат ее пропал, погиб, сама она уехала в Горький к тетке и долго мыкалась, прежде чем кончила строительный ин-т. Сейчас она живет в Свердловске. Я у нее ничего не смею спрашивать, только если что-то она расскажет сама. Она до последнего времени не могла ни читать, ни видеть фильмов о том времени и на эти темы. В прошлом году она мне присылала вырезку из «Недели», где в воспоминаниях А.Васильевой встретила упоминание о ее маме. Эти воспоминания были написаны в шестидесятые годы, и если бы знать их тогда, можно было бы к Васильевой сьездить, поговорить с этой женщиной, которая, видимо, последняя видела ее живой в тюремной камере. Но Васильева скончалась в 68 году, а воспоминания ее полностью не опубликованы и посейчас.
В апреле 88 года в Красноярске скончался мамин родственник, его приемный сын переслал ей последнее письмо Надежды от марта 37 года – она уже ждала ареста.

Как был арестован ее муж, отец моей мамы, где он работал – я не знаю, может быть, арестован был и в Красноярске, т.к. они были в разводе, а вторая его жена Валентина Яковлевна Горишняя жила в Красноярске и после его ареста. Как она осталась жива тогда, тоже не знаю. Может быть, тоже сидела, но недолго, к счастью. Она умерла уже в конце 60-х в Свердловске – мама моя взяла ее к себе. Я тогда могла бы ее расспросить – в 60-е годы – но тогда я была «ленива и нелюбопытна».

Фамилия красноярского родственника, кажется Шапиро..».
Копию письма Медяновой А.Г.

сняла Ушакова Н.Л.