Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

Письма в Красноярское общество "Мемориал"

вх 1989-121

Уважаемый А. Лелайс

Получил от вас письмо от 28 мая 89 г., где называется три фамилии сторожей. Это уже хорошо. Так как теперь установить кто именно из них?

Мне, как зарождался ОРС пояснять ненужно, так как я самый тот нач-к, который отрывал ОРС. При ликвидации Абаканского Золотопродснаба (п. М-Анзас, Таштыпского р-на) я был вызван в райком партии и направлен в Абазу (где был нач-ком ОРСа Красинский) для организации Тейского филиала ОРСа от Абазинского ОРСа, т.е. начало его открытия. Я и Пашко Леонид Викторович нач-к строительства рудника приехали первые. При чем мою машину буксировали трактором до рудника. Дорога тогда была чере пос. Картовый улус Аскизского совхоза до перевала Тейской геологоразведочной партии. После через горы тайгой. (как называли этот перевал просто забыл, а жаль.) Я подбирал кадры, открывал счет в Аскизском госбанке, так и нач-к строительства Пашко. При мне прибывала техника. Жили в армейских утепленных палатках. Так же в палатках были магазины и склады. После Пашко Л.В. был Босанский Георгий Васильевич, который очень многое сделал в организации и работе Тейрудстроя. При мне переходили мы в трест Кузнецкрудстроя. Моим начальником стал Левяков Николай Иванович, который в последствии был переведен в Москву.

Подчинялись мы административно в Кемеровскую область, а политически в Хакасскую авт. область. В то время пред. Совнархоза Ломако П.Ф. поставил вопрос, о передачи Тейского рудника в полное адм. подчинение Красноярскому Совнархозу. Поэтому филиал ОРСа, был передан Балыксинскому Золотопродснабу (где был нач-ком Алексеев К.И.)

Я был назначен к Алексееву – его заместителем. Алексеев знал меня очень давно, еще когда я жил в Балыксе и не схотел вместе работать со мной. Так я остался в Кемеровском Совнархозе. Я в Теи был членом партбюро и все вопросы по организации рудника и жизни его мне известно довольно хорошо. Об этом можно писать интересную книгу, но я не писатель.

Когда именно эти три сторожа были приняты? а это важно.

У этого сторожа, после его реабилитации была супруга, которая работала в бухгалтерии ОРСа счетоводом. Пожилая женщина. Это можно установить через Буймову Анну, которая была зав. магом, после бухгалтером в ОРСе. Да и еще видимо есть работники которые знают меня. Верно они должны быть пенсионерами. Дело в стом, что этот сторож учился в Академии и сидел на одной парте с генералом армии Штеменко. Кончал первую школу Командармов Кремля (так она называлась по его словам) еще при жизни Ленина и в то время когда был подписан устав Красной армии.

В то время, я хотел написать Штеменко письмо (он в то время был нач-ком штаба оккупоционных войск в Германии), но сторож этот запретил мне и не разрешил с его расказа делать какие-то записи.

Конечно я выполнил его просьбу, поэтому он можем мне кое-что и рассказал. А он предупредил, что в кратце мой рассказ. Поэтому в кратце я его и запомнил. Буду в Красноярске обязательно зайду к вам на беседу.

С уважением
3-VI-1989
П. Осин. Мыс