вх 1989-170
В Красноярское общество «Мемориал» от гражданина Дудко Николая Тимофеевича 1916 года раждения проживающий Красноярский край Березовский район Маганск.
Я родился в Приморском крае село Спасск отец мой 1878 года рождения занимался крестьянством я в семье из детей был самый младшый десятым.
Мне было три года когда в нашое село входила Красная армия мой отец добровольно
безвозмездно на два воза нагрузил хлеба, мяса, меду и увез в военный гарнизон и
меня возил я хорошо ето помню отец говорил ето нашы пришли, а в 1930 году отца
раскулачат, и в 1937 арестуют увезут в Сталинские лагеря смерти в Никольск
уссурийск там, в казематах отца будут подвергат всевозможным пытка, чтобы
подписал сфабрикованное обвинение причастие к контреволюцыи.
В 1931 году нас загнали, а вернее принудили вступить в Спасский колхоз хлебором где с отцом работали до 1933 года в колхозе было очень трудно жыть, но уезжать не хотелось мы приросли к родной земле однако нас заставили насильно покинут землю и выехать в неизвесность в 1933 год проходила паспортизацые моему отцу и мне отказали выдать паспорта тем самым в 16 лет на меня повесили ярлык «врага» народа каторый тяготеет на мне уже 55 лет. Нам безпаспортным выписали волчий билет, в котором говорилось, что вокруг Спасска на растояние 101 километр жыть нам запрещено.
Мы уехали и вернее нас изгнали ОГПУ через 6 месяцев на новом месте жытельства проходила паспортизация и нас снова выслали как «врагов» народа теперь путь нам лежал в безлюдные места, нам был предоставлен север.
Мы уехали в Амурскую облость северные районы в настоящее время именуетсе восточный участок Бама Ургал. В 1936 году вышла в свет самая «демократичная» в мире великого «дорогого» кормчего отца Сталина конституцыя, каторая явилас лавушкой для миллиона невинных людей.
В 1937 году я получил паспорт и выехал в Спасск, чтобы приобрести спецыальность и ето мне удалос меня прописали и я стал работать по спецыальности не подозревая, что основное горе впереди. Отец мой тоже возвротился в Спасск. Осенью 1937 год отца орестовали меня обыскали палачи грабители из НКВД у меня было 3000 рублей денег каторые я зароботол на севере выполняе лошадиную работу чикисти деньги мои забрали сибе не выписали не какого на ето огробление документа. Я стал писать жалобы за что меня ограбили, но ответа палачи мне не довали тогда, я подключал за определенную плату защитника, чтобы найти справедливость, и я ее «нашел».
Отца просидевшего в тюрьме два года в темной камере потерявшый зрение был из лагеря смерти освобожден.
НКВД по месту моей работы приказали доставить меня в дом ужасов – НКВД, где палачи поставили на паспорте + волчий билет, что обозночало в течении 24 часов я должен взять за руку исколеченого отца и выехат за пределы ДВК. Я возрозил, что я не чего не зделал вредного-преступного и я не поеду некуда. Мое возрожение взбесило палача он на меня заревел не поедеш расстреляем как собаку палачи меня орестовали и бросили за решотку в камеру из каторой также, как из фашыстских лагерей смерти жывамы уходили только до тайных захоронений, просидел я в доме ужасов 14 дней освобожден был защитником каторому собшила моя сестра об моем аресте (Дудко).
Ноябрь месяц 1939 года меня третий раз ссылают теперь уже только в Сибирь. Два месяца скитались по вокзалам везде мы лишние нет работы и крышы над головой.
В 1941 году меня прызавают защищать родину ту родину каторая принесла мне столько страданий, но как «врага» народа меня зачислили в стройбат сработал + на паспорте. Два года я участвовал в строительстве заводов в районах Сибири. В 1944 году февраля месяце я снова поподаю теперь уже в обятия Берии «врагам» народа запрещено работать в городе который носит имя «дорогого, любимого, родного» Сталина (Сталинск) и меня в четвертый раз в позором палачи из НКВД выгоняют в безлюдные места. Но посколько я хорошо работал руководство стройки пошли мне на встречу и комондировали на переферию ведомства в гор Красноярск где я и прожываю по сегодняшний день.
Каждая ссылка наносили мне непопровимый матеряльн и и моральный ущерб. Все отцовское имущество, каторое по наследству принадлежало мне ушло в совхоз и колхоз.
Вторая ссылка я был ограблен палачами из НКВД. Четвертая ссылка лишыла меня медали за доблесный труд в войне, а следовательно и льготы каторые доволи право получат увеличеную пенсию.
Коротко о том безправии в котором я прожыл полвека.
Я самый безправный человек в мире, челавечество не чего подобного не знает, меня поставили в условия жывотного, у нас общение с родственниками считалось опасно для государства, я прожил 55 лет оторваный от родных и близких я незнаю могил моих родных и когда я оброщался к властям мне обюрократившая по места предпочитали не отвечать «врагам» народа.
В 1974 году я вынужден был обратится в газету «Правда», чтобы мне разрешили выехать к родственникам в город Спасск Приморского края только через редакцыю Спасск ответил в Красноярское КГБ куда меня вызволи и зачитали,что я «враг» народа и в,езд в Спасск мне запрещен и под расписку предупредили, что в случае самовольного в,езду в Спасск будет расцениватся как переход границы.
Говоря о проведении конференцыи общество «Мемориал» где можно было желающим выступит с предложениями и обсудить назревшые проблемы.
Дудко