












вх 1991-060
Здравствуйте уважаемый Алексей Андреевич!
Во-первых извините меня что так долго не отвечала на ваше письмо.
Посылать без материала неудобно. А идти за интервью немогла. Болела. В данное
время прохожу курс лечения в районной больнице, где удалось кое что узнать,
поговорить с людьми.
Свидетельство о рождении и смерти Сусанна обещала принести, но что-то видимо ей недосуг. Вот я решила послать пока повествование. Сожалею что вы болели по приезду из командировки на Север и одновременно завидую (прим.волонтера - обрыв письма, не видно строку).
Алексей Андреевич, вы не представляете как мне хотелось бы тоже побывать в тех местах о которых пишу, но…
Кроме полома ноги (а это пустяк) у меня Распространенный полиэнцифалорадикулит полиневрит, Полеартрит III ст.
Я еле передвигаюсь, с трудом держу ручку. Осень бы хотела встретиться с Вами. Вот даст Бог, немного подлечусь, приеду в Красноярск к дочери и думаю что мы с Вами встретимся, поговорим. Хорошо? До свидания всего Вам хорошего, а так же Вашей семье.
С Уважением Горелова
Семья Безменовых жила в Новосибирской области д. Безменово в те годы, о которых я повествую у них т.е. у Арсения Николаевича и Татьяны Ивановны было 7 детей, 6 сыновей и 1 дочь. Но меньшие поумирали а остались Михаил, Саша, Алексей, Виктор. Дом был построен самим хозяином добротный – на века, и просторный на две половины. Держали скот 7 дойных коров, четыре лошади. Пашня была отменная – Барабинская грива, где сеяли пшеницы, рожь, овес, рыжик. Все делали сами, своя ветряная мельница все своими руками. Благо родители были не стары отец 1900 года, мать на три года моложе. В низине пашни текла река Угурманка спокойно неся свои воды в Омку.
В 1929 году жить стало трудно. Шло или раскулачивание или дневной грабеж. Гонят гурт скота отобранный у крестьян, остановятся у ворот Безменова Арсения и кричат: гони и свою корову и лошадь. Так постепенно всех коров забрали и три лошади. С дома предложили выйти полдома отдали по с/с, а пол дома активистам. И поселилась семья с 6 душами на берегу Уругмана. Ночь словно покрывало ложила туман над рекой где тонули и след телеги с семьей и пасущаяся лошадь и блеск костра. Не выдержали такой жизни Арсений с Татьяной. Приказали детям долго жить. До 40 года Миша с Сашей мыкались в родных местах, а затем подались искать счастья. Жили в Уяре, пару месяцев в Нарве, а потом уехали в Скотопрогонное. Брат Михаил работал в лесу, а Александр учился.
Но не долго жили в приволье. Началась Отечественная война 23 июня Миша в числе новобранцев поехал на фронт защищать свою Родину от фашистов. Воевал и Виктор. Трижды на Михаила получал Саша похоронную, трижды приходили письма вновь, а потом весь израненный он вернулся в Колбинский т.е. Скоропрогонное.
После в разговоре с Сашей он признался: «Я каждый раз идя в бой видел нашу речку Уругрманку, нашу телегу, а под ней мы с маманей и тятей. И костер яркий на берегу реки и туман по вечерам стелился. И так все было дорого и мило, это мое последнее пристанище, что решил выжить во что-бы не стало».
Во время войны Саша был на иждевении леспромхоза, а потом окончил школу женился. Теперь Александр Арсентьевич Безменов больной человек, почти инвалид. Лежит на лечении в ЦРБ с Шалинское. Хочет Саша съездить на родину в Новосибирскую область и хоть издали посмотреть на свой дом, на пашню Барабинская грива, а пока все это ему лишь снится в стариковских снах – детские годы, сиротства.
Нарва Горелова Л.А.