![Новости](../../../images/r_news.gif)
![О сайте](../../../images/r_about_site.gif)
![Часто задавамые вопросы](../../../images/r_faq.gif)
![Мартиролог](../../../images/r_martirolog.gif)
![Аресты, осуждения](../../../images/r_arests.gif)
![Лагеря Красноярского края](../../../images/r_lagers.gif)
![Ссылка](../../../images/r_exile.gif)
![Документы](../../../images/r_docs.gif)
![Реабилитация](../../../images/r_reabilitation.gif)
![Наша работа](../../../images/r_our_work.gif)
![Поиск](../../../images/r_search.gif)
![English](../../../images/engl.gif)
![Deutsch](../../../images/germ.gif)
Аэропорт
История авиации в городе Енисейске началась с марта 1926 года, когда самолёт общества «Добролёт», пилотируемый лётчиком Голышевым Ю.И. по маршруту «Красноярск — Туруханск» произвёл посадку на реке Енисей. В 1934 году в Енисейске появилось отдельное авиазвено Красноярского авиаотряда. Парк самолётов состоял из типов: По-2, Ш-2 (самолёт-амфибия), Р-5. Открытие площадки для самолётов и гидропорта было связано с большими трудностями, так как оснащение их наземными устройствами приходилось делать с помощью топора, лопаты и лома. Связи не было, отсутствовала даже телефонная связь. Зимой взлётная полоса заносилась снегом, бензин для самолётов приходилось подвозить на лошадях и быках. Несмотря на это, воздушные суда были необходимы городу и району. В 1937 году авиационное звено было реорганизовано в Енисейский авиаотряд.
Тяжелые испытания выпали на долю тружеников аэропорта, как и всего нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Почти весь лётный состав ушел на фронт. На работу в аэропорт были привлечены дети-подростки и женщины. После окончания Великой Отечественной войны развитие воздушного транспорта в Енисейском районе шло особенно быстрыми темпами. Аэропорт оборудовали радиоцентром, метеостанцией. Появилась и своя электростанция.
После войны появились новые машины ЛИ-2, которые могли уже вмещать 24 пассажира, а аэродром г. Енисейска становится пристанищем для пролетающих мимо самолетов ИЛ-12 и трофейных Ю-52. Но жизнь не стоит на месте. Укрепляется техническая служба, и в конце 50-х, начале 60-х годов она становится структурным звеном в авиаотряде. Тогда была мастерская (ЛЭРМ), которая впоследствии была переименована в авиационно-техническую баз у (АТБ) За успешное освоение воздушных судов Министерство Гражданской авиации выделяет авиапредприятию вертолеты с газотурбинными двигателями Ми-2 и Ми-8, а также самолеты Ан-24 и Ан-26. В связи с этим создается служба объективного контроля, расширяется лаборатория базы авиационно-электронного оборудования.
70-80-е годы- время расцвета авиапредприятия.
После перестройки из 35 пассажирских и грузовых судов осталось существовать только 2, а из 1400 человек – 150. В декабре 1999 года бывшее авиапредприятие, выделившись из состава авиакомпании «Енисейский меридиан», становится структурным подразделением Красноярской базы авиационной охраны лесов.
Аэропорт. ул. Ромашкина, 14
Показать на карте