МЕМОРИАЛ
Последнее воскресенье октября. Всемирный день политзаключенных. Двенадцать часов дня. У здания музея в минуте молчания замерли две шеренги. В одной — олицетворение боли и мужества Норильска, те, и то прошел горнило тяжких испытаний, предопределенных печально известной 58-й: Рубеко Митрофан Петрович, Новиков Василий Степанович, Трауберге Вилис Карлович, Мороженко Александр Акимович, Ферингер Георг Эммануилович, Ребенчук Ольга Григорьевна, Скопюк Галина Александровна, Нурутдинов Гусман Саханович... Не все смогли встать в эту шеренгу. Больны Воеводских Миколас Иозасович, Бибикова Евгения Спиридоновна, Данилявичус Костас Викторович. Других уже нет...
Вторую шеренгу составили те, кто вышел на старт пробега, посвященного памяти репрессированных. В основном это члены клубов «Северный олень», «Талнахские зори», «Энтузиаст», «Умка», «Магнезит». Победители в этом пробеге не определялись, так что бежали не торопясь, плотной группой, в темпе, который был по силам и восьмилетним, таким, как кайерканцы Юра Чарушин и Коля Жемьровский.
Сотрудниками ГАИ бегунам была обеспечена зеленая улица по всему маршруту — от центрального проспекта города до норильской Голгофы, мемориального комплекса у подножия Шмидтихи.
Здесь к физкультурникам, возложившим цветы, присоединились прибывшие автобусами члены регионального общества защиты жертв сталинских репрессий, пожелавшие почтить память узников Норильлага, жители Норильска.
Минута молчания — и бегуны все той же монолитной группой двинулись в обратный путь»
А потом в музее бывшие узники Норильлага и участники пробега видели за одним большим столом, пили чай и говорили о том, чтобы в нашей истории больше нё было дней, годов мрака, ужаса и страданий.
В Сергеев.
Заполярная правда 05.11.1993