![Новости](../../images/r_news.gif)
![О сайте](../../images/r_about_site.gif)
![Часто задавамые вопросы](../../images/r_faq.gif)
![Мартиролог](../../images/r_martirolog.gif)
![Аресты, осуждения](../../images/r_arests.gif)
![Лагеря Красноярского края](../../images/r_lagers.gif)
![Ссылка](../../images/r_exile.gif)
![Документы](../../images/r_docs.gif)
![Реабилитация](../../images/r_reabilitation.gif)
![Наша работа](../../images/r_our_work.gif)
![Поиск](../../images/r_search.gif)
![English](../../images/engl.gif)
![Deutsch](../../images/germ.gif)
В Красноярском крае из района бывшего строительства Сталинской железной дороги похищены два раритетных паровоза.
Как сообщила ИА REGNUM-KNews директор игарского "Музея вечной мерзлоты" Мария Мишечкина, паровозы стояли здесь более полувека - с тех времен, когда летом 1953 года, после смерти Сталина, строительные подразделения ГУЛАГа прекратили прокладку по лесотундре железнодорожной магистрали Салехард-Игарка.
По словам Мишечкиной, кража произошла в заброшенном поселке Ермаково. Каждый из паровозов весит примерно 40 тонн. По ее словам, раритетные машины были похищены "чрезмерно активными предпринимателями одного из соседних поселков исключительно для сдачи их в качестве металлолома".
Начиная с 1948 года, в Ермаково размещалась основная база управления строительством номер 503. Здесь сохранились развалины недостроенных мостов, депо и других специальных сооружений. Сохранились также и обнесенные колючей проволокой и окруженные вышками лагерные зоны, которые были построены вдоль будущей полярной дороги.
Учитывая историческую ценность объектов, администрация города Игарки, которой подконтрольна данная территория, в 1992 и в 1996 годах приняла специальные постановления, согласно которым из этих мест категорически запрещен вывоз каких-либо предметов.
ИА REGNUM-KNews 03.08.05