![Новости](../../images/r_news.gif)
![О сайте](../../images/r_about_site.gif)
![Часто задавамые вопросы](../../images/r_faq.gif)
![Мартиролог](../../images/r_martirolog.gif)
![Аресты, осуждения](../../images/r_arests.gif)
![Лагеря Красноярского края](../../images/r_lagers.gif)
![Ссылка](../../images/r_exile.gif)
![Документы](../../images/r_docs.gif)
![Реабилитация](../../images/r_reabilitation.gif)
![Наша работа](../../images/r_our_work.gif)
![Поиск](../../images/r_search.gif)
![English](../../images/engl.gif)
![Deutsch](../../images/germ.gif)
На прошлой неделе в "КР" прошла информация о том, что из окрестностей бывшего посёлка Ермаково были вывезены в неизвестном направлении две "Овечки" - паровозы, пролежавшие в вечной мерзлоте более полувека.
Этот факт настолько стремительно стал обрастать слухами и домыслами, что члены недавней экспедиции "Красноярского рабочего" по маршруту Сталинской железной дороги обратились к главе Туруханского района Симоне Юрченко за комментариями.
Симона Григорьевна пояснила, что один паровоз действительно был вывезен по её просьбе в Светлогорск работниками Курейской ГЭС, с тем чтобы в дальнейшем его транспортировать в Красноярск и передать руководству Красноярской железной дороги как историческую ценность. В противном случае распиленный на две части и сильно обросший тиной раритетный экспонат вот-вот окончательно провалился бы в болотные топи.
Местные музейщики, забившие только сейчас тревогу, не предприняли в своё время никаких мер по сохранности экспонатов, занесённых в музейный реестр в начале девяностых годов. Как следствие, второй паровоз "самостоятельно отчалил" в неизвестном направлении. Расследованием случившегося занимается Туруханский РОВД. Администрация Игарки запросила дополнительную помощь в прокуратуре края.
Красноярский рабочий 10.08.2005