Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

История моей семьи в истории страны ХХ века


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
кадетская школа-интернат
«Канский морской кадетский корпус»

Область исследования краеведение
Учебно-исследовательская работа

Выполнил: кадет 10 класса
Анисимов Максим

Руководитель: Юрова О. В.

Канск 2013год

Оглавление

Введение
Цель работы
Задачи исследования
Проблема
Разработанность проблемы
Объект исследования
Методы исследования
Заключение
Приложения

Введение

Везде, где живет культурный человек, ему интересно узнать прошлое своей земли, своего рода, чтобы разыскать уцелевшие под наслоениями новой жизни забытые характерные черты старой истории нашей земли.

Н. Г. Чернышевский сказал, что «можно не знать многих наук и быть образованным человеком, но нельзя быть образованным, не зная истории своей Родины». Знание своего исторического прошлого укрепляет в нас почитание традиций и непреходящих человеческих ценностей – любви к Родине, доброты и справедливости, уважение к ближнему, почтение старших.

Тема моей работы «История моей семьи в истории ХХ века России» необычная. Необычная, потому что мало обращаются к подобным темам, считая, что одна семья не в силах изменить историю страны в целом.

Выбранная мною тема актуальна сегодня. Понимание прошлого дает возможность глубже понять настоящее и ощутить реальные перспективы будущего. Сегодня, когда жизнь заставляет ставить новые задачи и пересматривать ориентиры, это особенно важно, потому что утрата национальных традиций, отказ от семейных укладов привели к утрате связи поколений. Бездуховность общества, психологическая опустошенность порождают высказывания о том, что у русского народа нет будущего. Как один из способов выживания можно принять обращение к собственной истории, чтобы понять и оценить все лучшее, что было в традиционных укладах жизни русского народа. И сейчас как никогда актуально обращение молодого поколения к истории, к прошлому своей страны, с целью возрождения духовности, веры, нравственности.

Цель работы – изучить историю своей семьи, её вклад в историю России ХХ века.

Задачи исследования:

- обобщение информации, полученной из семейных источников;
- содействие сохранению преемственности и связи поколений;
- определение значимости наследия моей семьи

Проблема: Многие народности, национальности знают историю своего рода до третьего, а то и пятого-седьмого поколения. Мы же в лучшем случае знаем бабушек-дедушек, и лишь некоторые из нас знают прабабушек и прадедушек, их имена, историю их жизней.

Разработанность проблемы: в нашей семье первым человеком, заинтересовавшимся историей рода, стала бабушка, СОЛОВЬЁВ а Любовь Сергеевна. И я теперь ей помогаю.

Гипотеза: предполагаю, что собранный и изученный материал позволит лучше узнать, изучить, оценить историческое наследие моей семьи.

Объект исследования: генеалогическое древо моей семьи.

Методы исследования: беседа, анализ и сбор информации.

Мне частично удалось восстановить родословную моей семьи.

История семьи в истории России

В 1914 г. 19 июля (1 августа) Германия объявила войну СССР. Мои родственники могли принимать там участие, но данные не сохранились. 1917 год был революционным. Александра Алексеевна СОЛОВЬЁВ а пережила его, будучи ребенком. Коллективизация хозяйств очень затронула мою прабабушку. Во время Гражданской войны в 1920 году, родился мой прадед – Петров Сергей Михайлович. Он прошел две войны – Великую Отечественную и Японскую, а после них чинил дороги на Дальнем Востоке. Во время Первой пятилетки, в 1925 году, родилась моя прабабушка – Иванова Прасковья Павловна. Остальные мои предки просто внесли вклад в развитие нашего города и России в целом.

Когда я слушаю рассказы родных о нашем многочисленном роде, мне кажется, что я читаю учебник истории. Не было в стране события, что бы кто-то из наших родственников в нем не поучаствовал. После революции 1917 года в стране была разруха. С конца 1928 года и по 1933 в стране происходила коллективизация - это процесс объединения отдельных личных хозяйств в колхозы. У прабабушки СОЛОВЬЁВ ой Александры Алексеевны была семья из 6 человек. Семья имела небольшой надел земли, сеялку, веялку и хозяйственный скот. Семья имела постоянный достаток по меркам того времени и считалась зажиточной. В 1937 году надел земли и скот забрали в пай колхоза, который образовался на территории села Смышляевке Самарской области, а семью сослали в Сибирь, так как в Сибири нужны были хозяйственные рабочие руки.

Мамины родственники

Так попал в Сибирь самый большой долгожитель в нашей семье — прабабушка по дедушкиной линии — СОЛОВЬЁВ а Александра Алексеевна, она родилась в 1912 году, в селе Смышляевке Ульяновской области (Самара). Когда началась Октябрьская революция, ей было всего 5 лет. Она хорошо знала вкус хлеба, потому что перенесла голод в 1919-20 год. Во время коллективизации они из села Смышляевки Самарской области уехали поднимать целинные земли, но вскоре переехали жить в город Иланский, где и родился мой дедушка — СОЛОВЬЁВ Владимир Иванович.

По бабушкиной линии у меня был прадед — Петров Сергей Михайлович, который родился 25 мая 1920 года в городе Хабаровске, но вместе с родителями, в 1925 году переехал в город Иланский. Его отец, мой прапрадедушка, был потомственным железнодорожником, и работал в кондукторском резерве, сопровождая спецпоезда дальнего следования. Сергей Михайлович, после окончания ФЗО, тоже работал на станции, как его отец. А в 1939 году его забрали в армию.

Через два года его службы в армии началась Великая Отечественная Война. Он с боями прошел до Берлина, получил много наград. Он был призван в железнодорожный полк, который служил на разных фронтах, где проходила железная дорога. В том же 1945 году участвовал в войне с Японией. После окончания последней войны, в течение 2-ух лет, Сергею Михайловичу пришлось восстанавливать железные дороги Дальнего востока, в частности строительство тоннелей на станции Тулун (Забайкалье). Когда я ездил к родственникам в г. Хилок Читинской области, проезжал через эти знаменитые тоннели, с гордостью вспоминал прапрадедушку. Сколько сил и здоровья стоили ему строительство этих тоннелей.

Моя прабабушка — Иванова Прасковья Павловна родилась в 1925 году в селе Афонькино Хилокский район Читинской области. Все военное время работала на разных работах, в основном на лесозаготовках, так как паровозы нуждались в топливе — где дрова, где уголь. Она считалась тружеником тыла, и получила ни одну награду.

В 1947 году Сергей Михайлович Петров встретился с моей прабабушкой, которая приехала из города Хилок на станцию Иланская, где долгое время работала смазчицей в вагонном депо. Она обрабатывала колесные пары товарных поездов.

В 1952 году, на свет появилась моя любимая бабушка — Петрова Любовь Сергеевна, которая всю свою трудовую жизнь отдала детскому воспитанию и обучению, работая в школе-интернате № 1 учителем труда и черчения. В 2000 году она стала инструктором по труду в Иланском детском доме. Вместе с сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителями, она вместе с детьми разработала огород, где выращивали овощи для детского дома. Она также занималась цветоводством, поэтому близлежащая территория Детского дома благоухала в цветах, а за зданием Детского дома была разбита детская площадка, построены качели. Мой дедушка, СОЛОВЬЁВ Владимир Иванович, родился в 1950 году, после окончания школы №3 города Иланского (8 классов) уехал учиться в город Краснодар, где поступил в Краснодарский Монтажный Техникум, который окончил с Красным дипломом. В 1969 году он поступил в Политехнический институт города Красноярска. Летом работал командиром строительного отряда «Энергетик», на восстановлении электросвязи по селам Красноярского края.

Папины родственники

По отцовской линии удалось найти сведения о прадеде — Анисимове Николае Герасимовиче, который родился в одной из давно разрушенных деревень Иланского района 19 декабря 1918 года. Его судьба также неотделима от истории России. Пройдя путь обычного колхозника, его призвали в 1941 году на войну, которая для него закончилась в 1945 году. Было много пройдено военных дорог. Из-за тяжелого ранения завершить войну ему пришлось в Болгарии. По воспоминаниям, у него имелись награды за боевые заслуги, но до меня они не дошли, и, к сожалению, неоднократный запрос в Центральный архив Министерства обороны остался без ответа. Но известно, что, возвратившись домой, его направляют в с. Копейка Ингашенского района на должность бригадира ремонтной МТС.

Моя бабушка – Анисимова Тамара Алексеевна, родилась 1 мая 1948 года в деревне «Спиртзавод» Иланского района. В 1963 году она окончила общеобразовательную школу – интернат №1 города Иланского. По окончанию Иланского ГПТУ №6 курсов бухгалтеров стала работать в госбанке старшим кассиром.

По бабушкиной линии у меня была двоюродная прабабушка, то есть родная тетя моей бабушки – Озюма Екатерина Федоровна, которая также проживала в Иланском районе, но юность ей пришлось провести в Приморском крае, а затем жить на полуострове Камчатка.

В 1943 году ей пришлось в срочном порядке окончить курсы поваров УпРодСнаба Дальневосточного фронта, она была назначена на должность повара в 452 минометный полк, который входил в состав действующей армии, и прослужила там до 5 октября 1945 года.

В приказе по 452 минометному полку 55 отдельной минометной бригады от имени Верховного Совета СССР была награждена медалью «За отвагу», а в 1945 была награждена медалью «За победу над Япо-нией». Все эти документы взяты из Центрального архива Министерства Обороны Российской Федерации.

В 1946 году Екатерина Федоровна вышла замуж, и сменила фамилию на Жукову.

За храбрость, стойкость и мужество, проявленные в боевых действиях с немецко-фашистскими захватчиками и японскими милитаристами, и в ознаменование столетия со дня рождения Г.К. Жукова, она была награждена «Медалью Жукова». Таким образом, не только судьбы моих прямых родственников, но и двоюродных, оказались тесно связаны с историей нашей страны, были достойными ее гражданами.

В 1976 году на свет появилась девочка — милашка, с голубыми, как небо глазами. Это моя мама — СОЛОВЬЁВ а Ольга Владимирова. Она окончила школу № 41 г. Иланского, бывшая Железнодорожная школа. Так она связала себя с детства с железной дорогой. Была активным октябренком, комсомольцем, принимала активное участие в жизни школы. У нее имеются поощрения и награды. Закончив Канский Политехнический техникум, судьба ее все равно привела на железную дорогу, получив высшее образование в «Омской Академии МВД», мама сейчас работает в Линейном Отделе Внутренних Дел на ст. Иланская в должности начальника отдела дознания, ведет организованную борьбу с нарушителями.

Мой папа - Анисимов Олег Николаевич, родился 1969 в городе Иланский. Учился в школе № 8 до 4 класса, затем в школе №1 до 8 класса, продолжил учебу в ГПТУ №6 по профессии помощник - машиниста электровоза. В 1988 году попал в учебную часть радиосвязи, а затем продолжил службу в войсковой части №16788. После демобилизации устроился на работу в вагонное депо электросварщиком, а с 1993 перевелся в локомотивное ремонтное депо электрогазосварщиком и работает в настоящее время. Мои мама и папа не имеют никаких осо-бых орденов, но они честно трудятся, воспитывая меня и сестренку Соню достойными гражданами своей страны.

Изучая семейные реликвии, в том числе фотографии, письма документы, награды, слушая воспоминания моих родственников о семье, я понял, как мало об этом знаю. Мне понравилось узнавать больше, и я решил дальше заниматься исследованием на тему «История моей семьи в истории страны».

Я горжусь своей семьей, которая внесла значительный вклад в историю страны, начиная с 1910 года и до сегодняшнего дня.

Заключение

Собранными материалами я смогу поделиться со своими родственниками.

Я убедился, что история страны складывается из истории ее граждан, их обычных судеб, порой нелегких.

Также я убедился, что наследие моей семьи неотделимо от наследия всей страны в целом.

Приложение (PDF)


/ Наша работа/Всероссийский конкурс исторических работ старшеклассников «Человек в истории. Россия XX век»