![Новости](../../../images/r_news.gif)
![О сайте](../../../images/r_about_site.gif)
![Часто задавамые вопросы](../../../images/r_faq.gif)
![Мартиролог](../../../images/r_martirolog.gif)
![Аресты, осуждения](../../../images/r_arests.gif)
![Лагеря Красноярского края](../../../images/r_lagers.gif)
![Ссылка](../../../images/r_exile.gif)
![Документы](../../../images/r_docs.gif)
![Реабилитация](../../../images/r_reabilitation.gif)
![Наша работа](../../../images/r_our_work.gif)
![Поиск](../../../images/r_search.gif)
![English](../../../images/engl.gif)
![Deutsch](../../../images/germ.gif)
Николай Одинцов. Таймыр студёный
Для перевозки заключенных от Дудинки до Норильлага были оборудованы специальные составы из теплушек с нарами и встроенными печками-буржуйками.
Вагоны были рассчитаны на узкоколейку со многими неудобствами. Главное — теснота. А ехать от Дудинки до Норильска приходилось по многу суток. Особенно долго ползли последние этапы глубокой осенью. Снежная пурга наносила такие сугробы, что поезда останавливались и стояли, пока не расчистят рельсы. Расчисткой же путей занимались заключенные. Их лагеря находились в непосредственной близости от станционных вокзальчиков, которых было довольно много на протяжении всей железнодорожной трассы.
В «ГУЛАГе» Солженицына есть эпизод, когда из Дудинки в Норильск везли заключенных на открытых платформах в полярный мороз. При этом «блатари» садились в середину вагона, чтобы их обогревала «скотина» (т.е. простые заключенные). О таких случаях ни от кого не слышал и ничего подобного не видел сам. Опровергать не берусь: уж больно велик писатель. Но сомнение одолевает: при таком способе транспортировки в лютые морозы, да еще с ветерком (а он обязательно возникает при движении поезда, даже если вокруг полный штиль), больше двух-трех часов вряд ли кто вытерпит (превратятся все в ледышки).
Оглавление Предыдущая Следующая