Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

Федор Романюк. Мысли и воспоминания


О смехе человеческом

Чувство смеха присуще природе человеческой. Назначение смеха - выражать радость души, и если бы человек не был извращен грехом, то и смех не был никогда предосудителен. Но как человек в глубине своего существа испорчен, то и смех может быть выражением этой порчи. Святые люди не часто пользовались смехом для выражения сердечной радости. Предание говорит о том, что в земной Своей жизни Господь Иисус Христос, хотя и упоминает о смехе, как выражении радости, когда говорит: "Блажени плачущий, яко возрадуется и воссмеется", но Самого Христа никогда не видели смеющимся. Как же святые выражали радости своей души? Когда они были в благодушии, то говорили иногда "мало осклабившись", то есть с легкой улыбкой. Теперь несколько слов о смехе общечеловеческом. Вообще разумно будет, если сказать, что люди не умеют благоразумно пользоваться смехом. Смеются люди иногда, когда нет и причины. И на этот случай сложена поговорка: "беспричинный смех - признак глупости" и еще: "дурака по смеху узнают". Есть люди, которые очень часто смеются. Иногда смех переходит в отвратительный хохот. Благоразумные люди редко смеются, а глупые смеются часто и без особой причины. У нас в стране большевизма, что мы видим. Видим, что в народе горя всякого рода больше чем достаточно. Много страданий от разных причин, разных возбудителей. Семейные нелады, бедность, болезни, разные тяжелые случаи. Много проливается слез в народе, особенно в жизни женщины. Но когда возьмешь в руки советскую газету или журнал, то на фотоснимках видишь только смеющихся. Все смеются. Все зубы скалят. До тошноты противно наблюдать эти многочисленные снимки смеющихся. Чем объясняется это обилие изображений смеющихся. Не трудно - в этом лукавое лицемерие власти, которая одна ведает, что печатается. В противовес тому, что сообщается в зарубежной печати о трудностях жизни советского человека, о его рабской придавленности, о беспросветности будущности, о его душевной угнетенности - советские заправилы, приступая к фотографированию той или иной группы рабочих и служащих, заставляют позирующих иметь веселый вид, смеяться, хохотать. Хочешь, не хочешь, смейся. Человеку быть может больше хочется плакать, а его вынуждают смеяться. Многочисленные снимки в газетах наводят на грустные размышления. Невольно сопоставляешь этих искусственно смеющихся со смехом очень часто наблюдаемых в жизни больных больниц психиатрических.

А вообще-то надо сказать, что нам, живущим в атмосфере советской антирелигиозной безнравственности и материальной необеспеченности, приличествует более воздыхать, нежели смеяться.

(пропуск - стр.87 - стр.96)

Советская пропаганда, дабы прикрыть фиговым листком провал, полное фиаско марксизма-ленинизма, не придумали ничего лучшего как трубить отходную, лицемерно восхваляя Ленина в связи со столетием его рождения. Что же в самом деле учинил в России и во всем мире Ленин и К? Взбудоражил мир, внес сумятицу в умы народов, играя на греховной склонности человека и всего общества к обогащению, к захвату чужого, к неудержимому стремлению пожить всласть. Засеяв мир семенами атеизма., Ленин поверг свою страну, а за ней и другие страны в клоаку безнравственности, в хаос, моральную анархию.

***

"Мы церкви и тюрьмы сравняем с землей". Так вопили безбожники-революционеры, определяя свою будущую работу, добиваясь захвата государственной власти в свои руки. Этим лозунгом уравнивали атеисты в нежелательности и церкви и тюрьмы, как узы, стесняющие преступную деятельность человека, нарушающего нравственный закон и Божий и человеческий. И что же? Добились своего. Захватили власть в свои руки и как же осуществили свои цели? Церкви они почти что сравняли с землей, хотя и не всецело. Что касается тюрем, то не только их не сравняли с землей, но умножили их в 1000 раз. Так называемые "Лаг" с их разветвлениями - отделениями, лагпунктами, а их сотни густою сетью покрыли отдаленные места восточных и северных мест с наиболее тяжелым климатом. К этим же местам заключения должны быть отнесены и многочисленные дома для умалишенных, которых так возросло число повсеместно, а также детколонии для несовершеннолетних преступников. Все эти места заключения за полвека существования "свободы" в СССР "осчастливили" своими "воспитательными" услугами десятки миллионов клиентов. От вышеуказанных мест заключения недалеко отстоят и места ссылки лиц названных "врагами народа" и посланные в непроходимые дебри, ненаселенные места, чтобы там, вдали от воров (?) кончать свое существование.

***

С великим насилием, с угрозой применения оружия все принадлежащее церкви, монастырям, помещикам и более или менее зажиточным частным владельцам и зажиточным единоличникам было обобрано и провозглашено достоянием государства. Это одно. Сюда нужно отнести полувековой принудительный труд многомиллионного населения страны. Выжимание последних материальных соков у населения в виде каждогодных "добровольных" внутренних займов, непрерывное подсчитывание трудящего класса, навязывание соревнований, обязательств и всяких так наз. вахт, приурочиваемых ко всяким датам, воспоминаниям и т.п. ухищрения не могли не дать эффекта. Страна Советов стала богатой за счет населения, а народ переведен и поставлен на положение ничего не имущего. Так было при крепостном праве до освобождения крестьян от крепостной зависимости. Помещик, пользуясь трудом крепостных, был богатым, жил в свое удовольствие, а крестьяне, как правило, оставались в бедности. Нечто подобное теперь наблюдается в стране Советов: государство, как помещик эксплуататор, стало богатым, а советский человек ничего не имеет кроме дневного пропитания, еле-еле сводя концы с концами, чтобы купить только на один день. О каком-либо обеспечении всем необходимом для жизни на несколько дней нечего и думать.

***

Назовем СССР страной великой, могущественной, ученой, культурной, соревнующейся с самой Америкой. Этой с внешней стороны. Она подобна большому, краснобокому, румяному яблоку, в средине которого завелся отвратительный червь, который внутри возрастал, выявив свою гнуснусть, омерзил и погубил плод. Этот червь - чудовищное, катастрофическое падение нравов в народе, растление совести общества и как следствие умножение всяких пороков и преступлений. Во что обратилась жизнь в стране атеизма? Порок отравил все радости жизни. Прислушайтесь, что говорится в народе на рынке, в очередях, на остановках автобусных, где двое-трое вместе. О чем речь? Кто кого убил, зарезал, кого задушили, кто сам задавился. Кто убил жену, мать? Кого обокрали, кого изнасиловали. Кому с улицы хулиганы повыбили окна. Вот что произошло с русским народом. Во что обратилась наша родина, бывшая Руси святая. Это учинил атеизм. Это он так поругался над огромной страной, опоганил и осквернил и сделал ее притчей во языцах.


Оглавление Предыдущая глава Следующая глава

На главную страницу сайта