Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

Федор Романюк. Мысли и воспоминания


В редакцию газеты "Правда"

В защиту морального авторитета
Отца Иоанна Кронштадтского

Как всегдашний подписчик этой газеты, я имею некоторое право обращаться к "Правде" как к рупору советской мысли с предложением моих взглядов для их рассмотрения и авторитетной оценки.

Время, история и сама жизнь иногда вносит свои поправки в оценку лиц, их деятельности, время от времени появляющихся на экране жизни той или иной страны. История нередко или занимает (?) авторитет выдающихся или совершенно лишает чести и опрокидывает авторитет. Таковы судьбы Наполеона, Гитлера или наших отечественных авторитетов - Сталина, Хрущева, Троцкого, Молотова и др.

Бывают примеры и обратного порядка, когда восстанавливается честь и положительное значение для общества известного лица. Примеры - Якир, Тухачевский, Пугачев, Степан Разин, Болотников, которые современниками рассматривались как бунтари и враги общества, но прошло время, и их объявляют героями, заслуживающими положительной оценки.

В наше тревожное время, назревающих грозных событий в жизни народов, не лишен актуальности вопрос о пересмотре отношения нашего общества к Личности, деятельности и влияния морального на жизнь не только русского православного народа, но и христианских народов всего мира.

Да, велико и неотразимо было влияние Личности и деятельности Отца Иоанна Кронштадтского на народы дореволюционной России. Своею известностью, популярностью Отец Иоанн Кронштадтский превзошел всех человеческих знаменитостей: царей, корифеев литературы, всех и разных ученых и государственных деятелей. Любовь народа православного к Отцу Иоанну поистине не имела предела. Его одевали в дорогие одежды и называли красным солнышком. Многие из почитателей встречали и провожали земными поклонами. Изготовляли кружки с ликом Отца Иоанна Кронштадтского, на фабриках ткались головные платки с видом Иоанна Кронштадтского. На литейных заводах отливали колокола с рельефным изображением Отца Иоанна Кронштадтского, знаменуя этим силу проповеди Кронштадтского пастыря. Известность Отца Иоанна Кронштадтского была так велика в России, любовь народа к Доброму Пастырю была так безгранична, что появление Отца Иоанна Кр. приводила в движение целые большие города как Харьков, Самара, Киев и другие. Что же сделало Отца Иоанна таким известным, всеми почитаемым и любимым? Святость его жизни, любовь его к людям и особенно великий дар чудотворения. По Его молитвам совершилось бесчисленное множество исцелений всяких больных.

Отец Иоанн Кронштадтский именовался Пастырем Всероссийским и молитвенником Всемирным. Своею молитвою охранял народы и страны от стихийных бедствий, национальной вражды и землетрясений. Так продолжалось полвека, пока жив был Отец Иоанн и пока не опускались, воздеваемые к небу руки его святые, и не умолкал его вздох, не стихали его слезы, которыми он, стоя пред Богом, омывал грехи народов всего человечества. Известность этого святого мужа-молитвенника всемирного простиралась и за границу и самое Имя Отца Иоанна Кронштадтского сделало известным всему миру крепость Кронштадт, не столько как крепость по защите страны, как крепость, цитадель морали и резиденцию такого Лица.

Чем же приобрел такую любовь и славу этот православный священник? Он заслужил подвигом и святостью своей жизни и особенно даром чудотворца. Чудесные исцеления больных были буквально бесчисленны.

В наши грозные дни, когда над миром возникает опасность мировой катастрофы, когда в природе совершается нечто далеко не обычное, когда участились землетрясения, когда до крайности умножились стихийные бедствия, когда мелеют реки, высыхают озера, когда в одном месте жестокая засуха губит урожаи, а рядом туже погибель творят непрестанные дожди, когда народами овладевает недоумение, отчего все это изменяется в самой природе в ущерб народному благополучию, нужно вспомнить про Отца Иоанна и силу того контраста, который усматривается в отношении к Отцу Иоанну за рубежом и у нас в СССР.

За границей возрождается слава и авторитет Дорогого Батюшки Отца Иоанна Кронштадтского в той силе, в какой она была в православной России до революции. Там, за рубежом, возводится он на пьедестал мировой славы, славы святого великого Чудотворца и великого Учителя. В СССР, стране атеизма, Отец Иоанн Кронштадтский не только не популярен, но, как и все святое забрызган слюной злости и клеветы, поруган, обесчещен, обозван мракобесом и черносотенцем. Кто же и за что вылил ушат грязи на Проповедника? Это учинили, не устыдившись всего мира, отечественные атеисты. Надеялись этой акцией повысить свой престиж. Получилось, конечно, наоборот. В глазах беспристрастных такое отношение к Отцу Иоанну Кронштадтскому вызывает только презрение к пасквилянтам.

Революционеры мстят Отцу Иоанну Кронштадтскому за Его отрицательное отношение к атеистической затее. И как Великий Пророк и провидец предвидел, что несла народу нашей страны и народам всего мира безбожная революция. Теперь уже всем видно, что принесла пресловутая революция. Когда ничем недовольные зачинатели рвались всеми силами к захвату государственной власти, они провозгласили лозунг: "братство, любовь и свобода". Судьба позволила мнимым благодетелям человечества захватить в свои руки гос. власть, чтобы всем и со всею наглядностью можно видеть, что несла народу революция.

Революционеры обещали народу "братство", но вместо братства дали жиденький суррогатик "псоварищества", которому предстояло в скором времени перерасти в братоненавистничество, а потом и в братоубийство.

Отец Иоанн Кронштадтский как пророк и провидец знал, что даст народу революция, и потому и осудил ее при самом зарождении ее как пагубную затею и подписал атеизму смертный приговор. Ибо атеистическая революция обманула народ. Не оправдала себя. Обещала дать народу одно, а дала совсем другое. Обещала народу счастливую, спокойную, мирную жизнь, изобилие материальных и всяких иных благ и свободу и ничего такого не дала, хотя и получила более полувека времени для осуществления этой заманчивой цели.

Цель эта была пета начинателями революции еще из подполья, когда атеисты еще только из всех сил рвались к захвату в свои руки государственной власти. На знамени их тогда красовался лозунг: "Братство", "Любовь" и "Свобода" - вот наш девиз боевой".

Судьба позволила этим мнимым благодетелям человечества взять в свои руки государственную власть, чтобы всем и со всею наглядностью на факте были выявлены те отрицательные концепции, которые полагались атеистами в основание созидаемого народного благополучия. Что обнаружилось после полувековых усилий? Осуществили ли атеисты девиз: "Братство", "Любовь" и "Свобода"? От обещанного остались как у бабушкиного козлика "рожки" да ножки. На практике "братство" было тотчас заменено жиденьким суррогатиком "товарищество" и то только по имени. Вскоре это мнимое товарищество перерастет в братоненавистничество, а далее в братоубийство, когда "товарищи", гоняясь за наживой и захватом чужого, во гневе и злобе будут проливать потоки человеческой крови.

"Любовь", как нечто отдающее божественным, совсем изгнана из обихода и даже самое слово изгнано из лексикона атеистического языка.

Когда же приходится говорить о коммунистической свободе в стране революций, нужно тяжело вздохнуть с народной присказкой: не было свободы и это не свобода, хотя о советской свободе более полувека кричат и пишут, но все это впустую. В СССР не было и нет никакой свободы ни для человека, ни для слова, ни для печати. Нет ни одной независимой газеты. Не свобода, а закрепощение. Ни один человек в СССР сам себе не хозяин. Если человек больной - связан со врачом. Если здоров, то остается в подчинении и распоряжении другого лица - бригадира, агронома, директора, завхоза и т.п. опекунов и нянек. Будучи связан узами дисциплины не в праве позволить себе безнаказанно не выйти на работу 2-3 дня или опоздать на работу на несколько минут. По всем этим показателям на горьком опыте убедился, что революция своей цели не достигла и народы не осчастливила. Существенной пользы народу не дала.

Как не дала?! А разве не о достижениях, не о благах для народа возвещается в печати и по радио, и до хрипоты кричат агитаторы-пропагандисты, а какую цель преследуют многомиллионные каждогодние демонстрации (правда, всегда принудительные). Разве нет достижений? СССР-страна стала великой державой, державой одной из первых в мире по развитию экономики, по обороноспособности, по народному образованию, по достижениям в науке и технике, по числу и видам школ, по медицинскому обслуживанию населения страны, по развитию железнодорожного и жилищного строительства и м/б и другим благоприятным показателям?! Пусть это все так. Согласимся, что страна на огромном материальном подъеме. Но оглянемся назад, чтобы видеть, какою ценою эти достижения куплены? Не овчинка ли это выделана и стоит ли эта овчинка выделки. Без ужаса и сострадания не можем вспомнить о том прошлом, которое пережила наша многострадальная Родина, наш народ-мученик. Потоки человеческой крови, гибель многих миллионов человеческих жизней, полувековой принудительный труд, чтобы добиться достигнутого. Не станем много говорить о том приеме, которым были выдавливаемы деньги на оплату внутренних займов или о т.наз. раскулачивании или отобрании в пользу государства у более или менее материально имущих.

Но пусть этот кошмар, это насилие будет забыто, и пусть молодежь не знает того, что помним и знаем мы, на глазах коих все это происходило. Пусть пред глазами подрастающего поколения Страна Советов выглядит богатой, соревнующейся с Америкой в погоне за обогащением, за сытым брюхом. Пусть вышеуказанные материальные достижения вырастут во много раз, в тысячу раз, но материальное обеспечение спокойной, мирной, желанной жизни людям не даст, счастливой семейной жизни не создаст. Это с исчерпывающей наглядностью показано на положении в нашей стране. Ведь в данное время в нашей стране все люди сыты, одеты, обуты и не без крова. Но что же мы видим на факте, в действительности, что совершается пред нашими глазами и на всяком шагу?

Не станем сгущать краски. Но что случилось в Стране Советов. В то время, когда все силы были устремлены в поиски за материальным обогащением, нравственность населения великой страны была отодвинута далеко на задний план. И в результате полувекового, крайне недостаточного внимания к делу морали при растлевающей нравственности, пропаганде атеизма, мораль в стране потерпела полное фиаско. При существовании в стране государственной власти в стране моральный хаос, анархия. А вот и выражения этого: по всей огромной стране всюду горе, в каждой почти семье неполадки, слезы, семейные сцены ругань драки, склоки, чисто драмы: убийства, самоубийства, матерщина со всякими "художествами", на всяком шагу кражи. Вся страна воссмердела пьянством, половым развратом. Что в этом отношении творится в колхозах и совхозах на общих работах на ночлегах? О хулиганстве, о его расцвете хорошо всем известно. Статистические сведения о числе и роде хулиганских разновидностей, о всякого рода преступлениях хранятся в архивах судов и милиций. Люди в страхе. Ночью не безопасно выйти на улицу. Хулиганы охотятся за женщинами, возвращающимися с ночной смены. У мужчин снимают ручные часы, показывая нож как право на террор. Да разве все расскажешь, что творится в стране атеизма. При существовании власти, при наличии законов, юстиции, прокуратуры, судов всех рангов, милиции., миллионной армии дружинников, при огромном подъеме народного образования, при всем напряжении педагогических сил, при содействии родительских собраний, - при всем этом преступность прогрессирует и уже ничто и никто не в силах не только погасить бушующий пламень нравственного пожара, но хотя бы сколько-нибудь задержать процесс нравственного растления. "Что же будет дальше, что еще ожидает нас в будущем!?" - в недоумении спрашивают люди друг друга при встрече.

***

Поток атеистической безнравственности, захлестнувший Страну Советов с появлением и углублением соц. революции, при содействии атеистической пропаганды, вторгся за границу и заразил многие, если не все народы безумием вражды и драки с оружием в руках в неудержимом стремлении к насыщению чрева и услаждению глотки. Это постыдное явление погони за обогащением, чуждое даже животным - явление противоестественное, противное природе разумной твари. И природа протестует против человеческой безнравственности и мстит народам стихийными бедствиями - землетрясениями, ураганами, наводнениями, засухами, эпидемическими заболеваниями. Все это, потрясающее мир, наводит страх на вселенную: все в страхе и панике. Правительства в недоумении как умиротворить жизнь народов, а между тем ларчик может просто открыться. Стоит только христианским народам, претерпевающим волнение и боязнь за свое будущее, вспомнить о значении того названия, которым они номинально называются и ухватиться за край одежды Христовой верою в Бога и человечество, как кровоточивая женщина тотчас исцелится. Если 6ароды не придут в разум и не призовут на помощь Бога, то истребят друг друга во всепоглощающем пламени богоненавистничества и человеконенавистничества.


Оглавление Предыдущая глава Следующая глава

На главную страницу сайта