Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

Федор Романюк. Мысли и воспоминания


В редакцию газ. "Алтайская правда"

"Алтайская правда" с усердием достойным лучшего применения отдает свое разумение на служение атеизму, выдавая это учение за последнее слово науки, навязывая атеизм всем и каждому, усвояя атеизму якобы положительную роль в деле воспитания народа.

Передо мною лежит статья т.Субботина. Автор перечисляет средства, которые можно и нужно использовать в целях внедрения в детях и во взрослых безбожия. Атеизм именуется "светом", а религиозность - "тьмою".

Недоумеваю, как можно писать, печатать и выдавать за истину то, что не проверено. Автор утверждает, что большинство наших людей - атеисты. Откуда он это узнал? С таким точно правом могут сказать, что убежденных, идейных атеистов в народной толще самая незначительная прослойка. Это члены партии и то не все. Могут быть и среди партийных лица, не разделяющие антирелигиозных взглядов. На чем же т.Субботин строит свое убеждение, что мало остается верующих. Ужели потому, что мало мужчин ходит в церковь. Мужчины не ходят в церковь молиться оттого, что церквей нет. Это, во-первых. Далее: люди не обнаруживают свою веру в Бога из могущей быть неприязни со стороны атеистов-представителей власти, которая крайне враждебно относится к вере в Бога и бесцеремонно позволяет безнаказанно клеймить веру разными неблаговидными эпитетами: "пережитки прошлого", "суеверие", "тьма", "мракобесие", "дурман" и т.п. Ведется систематическая непристанная травля религии. Газеты наперебой одна другой предоставляют свои страницы на высмеивание и унижение религиозных верований и не могут дать ни одной газетной строки для оппонента. Создается впечатление, что в Стране Советов все люди - атеисты, ибо никто не может ни слова сказать в защиту веры. Есть такие простецы из народа, которые могут думать, что не стало верующих. Есть, конечно, люди, которые с большой легкостью, уничтожающе могли бы парировать атеистическую болтологию, если бы у нас была подлинная свобода слова и свобода печати, но атеистическая Конституция заграждает уста носителей религиозной веры: чувствует слабость в деле защищения неправды и боится критики. Атеизм ведь слабо подкован и философски и особенно морально. На ходулях шагает по просторам страны, будучи, охраняем от падения и ушибов государственной защитой. Атеисты, расставляя сети для уловления детей в безбожие, нисколько не хотят считаться с волей родителей, которые, посылая своих детей в школу, сознают, что там, в школе вопреки их желанию их детей будут "обрабатывать" всеми силами и средствами, чтобы сделать детей безбожниками. Религиозно-верующие родители переживают душевный трагизм. Они смотрят на такое "воспитание", как на моральное уродование юных невинных сердец.

Приближается полвека, как атеистическая школа воспитывает наше поколение. До 50 лет возраста все воспитаны в духе безбожия. Церквей нет. Волею судеб религиозное воспитание сдало свои позиции в пользу атеизма. Каковы же нравственные показатели атеистического воспитания на сегодняшний день? Пишущему эти строки 80 лет от роду. До сих пор в моих ушах звучит: "Мы старый мир разрушим, мы новый свой мир создадим. Мы тюрьмы и церкви нарушим, сравняем начисто с землей. Вставай, подымайся, рабочий народ! Братство, любовь и свобода - вот наш девиз боевой". Что же выявило время по истечении пятидесяти лет революции? Как осуществилась воспетая восторженная программа? Беззащитные церкви действительно сравнены с землей. Сложнее оказалось дело ликвидировать тюрьмы, функции которых тесно связаны с моралью общества, воспитываемого на принципах атеизма. На тюрьмах воспитателей крепко затерло. На тюрьмах и воспитании общества с треском провалились все прогнозы. Тюрьмы пока что не только не сравнены с землей, они широко раздвинули свои стены и во сто крат и более возросли в числе. Что помешало ликвидировать места заключения? Прогрессирующая преступность - жертва дурного воспитания. Дурное воспитание порождает кадры преступников. Атеистическое воспитание никуда не годно. Оно своими питомцами заполняет бесчисленные места заключения - тюрьмы, изоляторы, лагеря, колонии для несовершеннолетних дефективных школьников. Мораль у нас хромает на оба колена. Сколько на всяком шагу хулиганства, убийств, самоубийств, семейных драм, ссор, разводов, абортов, сколько в стране страданий, сколько горя, слез, проклятий на всяком шагу!!! Ужели все это не так? Ужели сгущены краски? Так, так, товарищи воспитатели! Что на наших глазах происходит? Что видится? Что слышится? Нравы с каждым днем падают, преступность прогрессирует, ничто не может парализовать падение морали в стране, залечить нравственные язвы общества, на борьбу со злом пущен весь арсенал оружия. 1). Печать с призывами всем и каждому к гражданской сознательности. 2). Кинотеатры. 3). Радио. 4). Лекции пропагандистов. 5). Школы всех рангов и типов. 6). Родительские комитеты. 7). Школьные комитеты. 8). Родительские собрания. 9). Избы-читальни. 10). Красные уголки. 11). Клубы.

Ту же цель держит усиленная работа органов принудительного воздействия: а) милиция, б) товарищеские суды, в) народные суды всех инстанций, г) тюрьмы, д) лагеря для заключенных, ж) колонии для несовершеннолетних преступников, получивших в школе вместе с атеистическим обучением горькую подготовку к зазорной будущей деятельности во вред обществу, з) многомиллионные кадры дружинников. Все что можно было придумать кинуто на задержание грозной лавины прогрессирующего порока. Создается общая тревога. Все страшатся за наше будущее. Что дальше делать? Где искать всеисцеляющую панацею. Выход один: изменить структуру системы воспитания. Любопытно знать, что стал быть делать Ленин, если бы оказался при создавшейся в стране моральной ситуации. Неужели и он не нарушил бы догмы так обанкротившегося атеистического воспитания? Когда заведенные Лениным при начале революции комбеды и военный коммунизм не оправдали себя на практике, Ленин решительно отверг то, что сам учинил, круто повернул руль в другую сторону и поставил экономическое развитие страны на твердые рельсы новой экономической политики. Он не ошибся. Страна сразу же свободнее вздохнула. Так и в системе воспитания: пятидесятилетний опыт атеистического воспитания народа не оправдал себя и поставил страну на грань нравственной катастрофы. Атеизм в роли воспитателя убийственно скомпрометировал себя в глазах всех народов. Он должен быть удален из школы и вообще из жизни человеческого общества как вносящий хаос в моральную жизнь общества. Сверх всего сказанного советский атеизм роняет авторитет государственной власти, входит в цепь причин холодной войны и опасен для мира и безопасности народов.

До зде - (неразобр. - стр.485). Что же касается поведения газ. "Алтайская правда", то с моей точки зрения, с точки зрения православного христианина, то газета, посевая, распространяя атеистическую неправду, не оправдывает своего названия. Печатное слово должно быть истинным, проверенным, точным в выражениях, чуждым прикрас и вымыслов, а ложь никому не нужна.

Подписчик Ф.Романюк

Адрес автора:
г.Камень на Оби ул.Украинская 8

PS. Любопытно бы видеть статью напечатанной в "Алтайской правде" (без изменений) не для чего иного, а только возможных откликов.


Оглавление Предыдущая глава Следующая глава

На главную страницу сайта