Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

В.К.Гавриленко. Казнь прокурора. Документальное повествование


Стратегия палача

Покидая помещение, где шло заседание бюро, Хмарин уже точно знал своих главных врагов: Жирова, Сизых, Торосова. Он им покажет, как нужно по-большевистски поступать с врагами! Через них он растопчет всех, кто не понимает политики Сталина, всех этих «правых», «левых», троцкистов, националистов и других недобитков и отщепенцев, краснобаев и слюнтяев! Он им всем докажет, что правда не в силе ума и закона, а в силе оружия и страха. Хмарин уже точно определился, что начинать борьбу нужно не с колхозных вредителей и саботажников, а с Жирова. Ему первому нужно сломать шею. Для этого необходим четкий чекистский план, основные и вспомогательные операции, оперативные и тактические силы, а главное — воля. Поддержку в управлении края он найдет. Не случайно же ему подсказали тактику в сегодняшнем обсуждении: «Не лезь на рожон, не отрицай, признавай и обещай. Потом посмотрим, кто прав». Ясно, что Жиров ни в крайкоме, ни в крайпрокуратуре особой поддержки не найдет, там его практически никто не знает. А что его знают в Новосибирске, то этого сейчас мало, да и Новосибирск далеко.

Хмарину было совершенно ясно: чтобы нанести удар по Жирову и обкому, нужна серьезная подготовка, и вести ее надо с соблюдением строжайшей конспирации, чтобы не получить упреждающего удара самому. Нужно внедрить и обеспечить разведку, использовать все имеющиеся оперативные возможности, сыграть на ошибках и промахах противника, организовать дезинформацию, подтянуть все резервы и обеспечить тылы. Практически необходимо было готовить настоящую военную операцию. А разве уничтожение нескольких тысяч врагов — не война? Успех дела во многом зависит от того, удастся ли ему и его подручным парализовать их волю к сопротивлению, создать обстановку тотального страха и неуверенности перед органами НКВД.

Подумав несколько дней, Хмарин вызвал к себе на совещание руководителей оперативных отделов УГБ и, доложив результаты обсуждения вопросов деятельности управления в обкоме, сказал:

— Будем готовить операцию против правых, троцкистов и националистов, пробравшихся в областные и районные руководящие органы партии и советской власти, требую представить мне списки всех бывших троцкистов, высланных из центральных областей страны, завести на них оперативные дела учета, опутать агентурной сетью, следить за каждым их шагом, взять под тщательный надзор кампанию по обмену партийных документов в партийных организациях, поднять материалы дела по «Союзу Сибирских Тюрок» и разобраться со всеми недобитыми националистами, вновь поднимающими голову после процесса в Новосибирске.

Особо выдвигалась задача сбора информации на прокурора области и районных прокуроров, а также на председателя областного суда Федора Семеновича Толстухина. Начальнику 4-го отдела УГБ поручалось лично докладывать Хмарину о всех случаях отказа в санкции на арест прокурорами в делах по 58-й статье, об освобождении арестованных по политическим делам, об оправдании этих лиц судом или назначении либеральных наказаний; накапливать информацию на каждого прокурора и судью, включая областных. Хмарин поставил задачу: собрать информацию по обсуждению проекта Конституции на собраниях в коллективах и партийных организациях, взять на учет всех критикующих и недовольных Конституцией; провести обсуждение судебных процессов по рассмотренным в Москве правоцентристским делам в колхозах и на предприятиях для выявления лиц, сочувствующих Бухарину, Рыкову и им подобным; завести на них дела для расследования их вражеской сущности и для прослеживания их связей. Хмарин потребовал вербовать информаторов, если их там еще нет, в областной прокуратуре, облсуде, обкоме партии, облисполкоме и во всех его отделах, в редакциях газет, активизировать работу с агентурой, усилить наблюдение за всякими собраниями людей под видом семейных торжеств и праздничных выпивок.

Кроме того, Хмарин потребовал от своих подчиненных выявить всех исключенных из партии в связи с несогласием с линией ЦК, для чего подключить сектора учета и статистики парторганов и работников спецотделов политорганов. Выявить через спецкомендатуры всех раскулаченных, сосланных в Хакасию. Через паспортные столы и сельские Советы установить всех кулаков, которые после ссылки возвратились в область. На шахтах и приисках золотодобывающих рудоуправлений разобраться с саботажниками и вредителями, по вине которых не выполняются планы производства. В Черногорске проверить интернированных корейцев и китайцев. В заключение Хмарин сказал:

— Работа предстоит трудная, ответственная, и никакой разболтанности я не потерплю. Соблюдать строжайшую государственную тайну. Каждого предателя и изменника в нашей организации я лично расстреляю в Красноярской внутренней тюрьме вот из этого маузера! — Он достал подаренный ему пистолет и потряс им в воздухе. Никто не усомнился в осуществимости этого заявления капитана Хмарина, так как все знали его характер, слова на ветер он не бросал.


Оглавление Предыдущая Следующая