Коммунистов просят поторопиться оприходовать «закрепленное» женское население
«Привлечь перерожденцев к строгому ответу!»- такими словами можно резюмировать указания руководства Западно - Сибирского края, направленные в дальний таежный район в последний год первой пятилетки. Страна, превозмогая неимоверные трудности, завершала период реконструкции народного хозяйства, шел загон в колхозы миллионов крестьян - единоличников, а тут несгибаемые коммунисты - расстелили постели. В какие силком, с применением партийных решений, тягают девушек и женщин.
Поначалу телеграфному сообщению из села Бирилюссы, которое расположено на реке Чулым в 78км от Ачинска Красноярского края (сейчас там проживают 130 человек, а раньше это был районный центр), не придали значения ни в крайсовпрофе, ни в краевом управлении ОГПУ. Настораживали, но не вызывали особой тревоги некоторые детали из засекреченного сообщения инспектора краевого центра Николая Керова: «Меня в Бирилюссах информировали, что у них в стенах управления РГПУ сотрудником фельдсвязи ГПУ тов. Мельниковым был случайным выстрелом убит председатель райпрофсовета тов. Зайцев около месяца тому назад, и никто по этому делу следствия не вел. Из разговора по этому вопросу с секретарем райкома ВКП(б) тов. Лопацким выяснилось, что это убийство не случайное». Спокойная реакция в Новосибирске на трагическое происшествие в одном из райцентров вполне объяснима: на месте разберутся и виновник, в зависимости от того, случайно или умышленно он застрелил человека, понесет должное наказание. В центре Сибири еще не знали, что в далеком таежном районе местные коммунисты и сотрудники ОГПУ додумались организованно охватить район, который они считали своей вотчиной, не только по линии партийно - советской. Группа заинтересованных товарищей создала параллельную партийно - советской организации, собственную структуру, названную ими райблядкомом. Этот необычный райком имел штаб и ячейки в окрестных населенных пунктах, в задачи которых входило устраивать постоянные попойки и планово распределять между своими активистами женское население.
Скандал российского масштаба вызвал доклад тогдашнего райпрокурора краевому прокурору. В письме от 28 марта 1932 года сообщалось: «В Бирилюсском районе с 1930 года существовала нелегальная организация, так называемый райблядком. В указанную организацию был втянут ряд районных работников и коммунистов, как то: бывший председатель райисполкома Корабельников (правильная фамилия Коробейников-прим. Н.А), заведующий РФО Казначеев (далее следует длинный список членов организации-авт). Райштабом писались секретные директивы своим низовым ячейкам. Какая программа работы была у этой организации мною еще не выяснено, но факт, что эта организация разлагала партийные и комсомольские ячейки и разлагала отдельных членов ВКП(Б) и ВЛКСМ. Указанная организация летом 1931 года вывешивала приказы на стенах по улице, где указывали, какой член райблядкома к какой женщине прикрепляется, то есть дискредитировали членов партии и отдельных комсомольцев и женщин. Райблядком существовал до января 1932 года, а все обнаруженные директивы райблядкома хранились без движения в прокуратуре и в аппарате ОГПУ. Указанная организация прекратила свои активные действия с начала 1932 года с приездом в район новых руководящих товарищей. Вопрос об окончательной ликвидации райблядкома решен в партийном порядке только лишь 27 марта 1932 года. 4 активных работника данной организации исключены из партии и сняты с работы, а также ряд членов этой организации подвергнут партвзысканиям». Как выяснилось в последствии, среди руководящих товарищей оказался один, который отказался насиловать женщин. Против «вольной любви» активно выступил председатель райпрофсовета Зайцев, который хотел передать какие-то попавшие к нему документы нелегальной организации судье Игнатьевой. Тогда его «якобы случайно убил выстрелом из нагана член райблядкома и работник ОГПУ Мельников».
Под грифом «Совершенно секретно» крайпрокуратура довела полученные из Бирилюсс сведения до первых лиц -секретаря крайкома ВКП(б) Эйхе и председателя крайисполкома Грядинского. Факт создания и полуторагодичного существования какой-то параллельной с партийно - советскими органами структуры в масштабах района вызвал негодование большого начальства. Была дана установка жестоко наказать «перерожденцев» на сексуальной почве. Борьбу со злом решили провести «закрытым» способом и поручили это дело Краевой контрольной комиссии ВКП(б), материалы которой шли в партийные органы обычно как секретные. В постановлении КК ВКП(б) 13 апреля 1932 года «О положении в Бирилюсской парторганизации», отдав должное словестным штампам того времени о разлагающем влиянии классового врага и антисталинских элементов, ссылаемых в районы Сибири, отметили и правильную, на современный взгляд, причину «утери классового чутья и перерождения», коммунистов районного звена - чувство полной безответственности руководителей за свои любовные деяния и беспробудное пьянство. Констатация факта, что « в районном центре продолжительное время существовала, имея свои ячейки в окружающих селах, организация, развращающая молодежь», позволяла делать упор на необходимость строгого наказания развратителей молодежи. О расследовании убийства как-то забыли. Когда Бирилюсская контрольная комиссия рассматривала персональные дела тех, кто состоял в списках по распределению женщин, то наказывали их лишь партийными взысканиями, вплоть до исключения. Основным криминалом считалось «разложение, пьянка, халатность в работе и участие в подпольной организации». Понуждения к половым сношениям не наказывались. Теория «стакана воды» была тогда модной партийной темой. Коммунисты учили: мучает чувство жажды - выпей стакан воды, мучает половое влечение - возьми женщину. Можно было также по - простому - собрать всех баб и поделить. Как известно, с чужим имуществом они так и поступили.
(Название книги пока выяснить не удалось)
198099 г.Санкт - Петербург, улица Калинина 24 «Калейдоскоп».
Подписано в печать 27.01.2003г. Отпечатано в Финляндии, типография «Аста принт»