Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

С пленума Крайкома ВЛКСМ

В руководстве Красноярской комсомольской организации первым секретарем крайкома комсомола сидел гнусный враг народа Большаков. Этот подлейший предатель немало поработал над усыплением политической бдительности в комсомольской организации, глушил критику, подбирал к руководству негодных и разложившихся людей.

Достаточно сказать, что среди членов бюро крайкома часть оказалась явно негодными людьми. Таковы Дорошенко и Черезов, совершенно разложившиеся люди. Таковы Лехим и Никулин, подхалимствовавшие перед Большаковым, занимавшиеся с ним совместными выпивками; Перегудов, бездельник, проглядевший врагов в учебных заведениях; бывший председатель комиссии по приему и исключению Чусовитина, муж которой арестован, как враг народа; Евдокимов, разваливший руководство городской организации. В ряд районов Большаковым и Никулиным были подобраны секретарями райкомов враги или явно негодные, разложившиеся люди, разоблаченные за последнее время (Саянск, Тасеево, Курагино, Березовск и другие).

Как могло получиться, что враг народа Большаков долгое время мог оставаться неразоблаченным и творить гнусные предательские дела, почему не были своевременно разоблачены враги, пробравшиеся к руководству в ряде организаций, почему комсомольская организация края не была мобилизована на разоблачение и искоренение врагов народа — эти вопросы являются предметом обсуждения на внеочередном V пленуме крайкома ВЛКСМ, открывшемся 26 июля.

Выступивший с докладом «О положении в Красноярской комсомольской организации» член бюро крайкома тов.Алексеев привел многочисленные факты подрывной работы разоблаченных врагов, орудовавших в ряде комсомольских организаций (Шира, Боград, Черногорск, Артемовск, Красмаш и другие), стремившихся разложить молодежь, оторвать молодежь от партийного руководства.

Крайкомом комсомола принимался ряд решений о политучебе, о росте комсомольской организации, но никто их не проверял и не организовывал их выполнение. Вот почему во многих организациях не подобраны пропагандисты, не работают политшколы и кружки, а краевая комсомольская организация за год выросла всего только на 2000 человек, причем особенно слабо растет за счет колхозной молодежи.

В докладе тов.Алексеева не хватило самокритики, когда он перешел к ошибкам бюро крайкома комсомола, он ограничился лишь общими заявлениями, что члены бюро проглядели подрывную вражескую работу Большакова, что в бюро не было самокритики и в аппарате крайкома процветало угодничество, подхалимство, слепое преклонение перед врагом Большаковым.

Вот почему участники пленума в выступлениях подвергли доклад тов.Алексеева резкой критике, приводя множество фактов, говорящих о том, что к сигналам низовых организаций, рядовых комсомольцев, в крайкоме не прислушивались, что самокритика была зажата, что часть членов бюро бездельничали, зажимали критику, были тесно связаны с Большаковым и беспрекословно выполняли его задания (Никулин, Перегулов, Лехим).

Член, бюро Золотовский выступил с признанием, что являлся по существу делягой, привел факты, говорящие, что Большаков вел дело к тому, чтобы аппарат работал на холостом ходу. Но Золотовский ничего не сказал, как бюро крайкома зажимало критику и что сам он до этого не выступал против зажима критики и не хотел признавать свои ошибки.

Секретари райкомов Николаев (Иланск), Шмаков (Боготол), Симакин (Уяр), Гаврин (Каратуз) привели много примеров угодничества, подхалимства, бытового разложения, культивировавшегося в крайкоме врагом Большаковым. Они выразили недоверие членам бюро Никулину, Перегудову, Платонову, Лехиму, Евдокимову.

Беспощадной критике участники пленума подвергли работу газеты «Красноярский комсомолец» и ее бывшего редактора Лехима, который подхалимничал перед Большаковым, являлся его пособником, помогал ему зажимать критику и двурушничал.

В работе пленума принимают участие зав. отделом крестьянской молодежи ЦК ВЛКСМ т.Шунько, секретарь крайкома партии тов.Соболев и зам. председателя комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б) тов.Шкирятов.

В конце вечернего заседания выступил тов.Шкирятов, тепло встреченный участниками пленума.

«Красноярский комсомолец», 28.07.1937 г.