Поистине величайшие успехи советского народа в строительстве нового, самого передового и справедливого общества – коммунизма вызывают ненависть у наших идейных врагов — сектантов-иеговистов. «Свидетели Иеговы» начинают открыто проповедовать, что советский народ якобы ничего не сможет сделать без воли бога Иеговы, который, по их мнению, давно уже предусмотрел «создание теократического государства во главе с Иисусом Христом». Они пророчат уничтожение Советского государства. Руководители иеговистской организации призывают верующих не участвовать в строительстве коммунистического общества, отказываться от службы в рядах Советской Армии и вообще отречься от нашей советской действительности, мотивируя это заповедью: «кто с миром, тот против Бога».
Вот почему взволновало рабочих и служащих механического завода объявление о том, что 18 октября состоится общественный суд над членом секты «свидетелей Иеговы» С.М.Ткачиком, работающим техником на заводе. В помещение столовой завода задолго до начала суда собрались рабочие, инженерно-технические работники, представители советской интеллигенции. Помещение не может вместить всех желающих, а рабочие все идут, идут прямо из цехов, чтобы заклеймить позором прислужников американского империализма.
Перед глазами присутствующих предстал Ткачик. Многие его знают как незаметного на заводе, тихого и вежливого человека. Но по мере того, как раскрывается сектантское лицо Ткачика, его лицемерие и фальшь перед честными советскими тружениками, их лица становятся все более суровыми.
Выступает представитель общественности завода тов. Семенов. Он коротко останавливается на реакционной роли церковников и сектантов в современных условиях.
Религия принижает достоинство и честь человека. Она считает его ничтожеством, утверждая, что человек, есть «тварь господня», червь и прах земной», всецело якобы зависящий от воли Бога.
Коротко рассказав о секте «свидетелей Иеговы», являющейся скрытой политической организацией, деятельность которой направляется Бруклинским иеговистским центром, находящийся в США, во имя интересов американского империализма, тов. Семенов говорит об участии Ткачика в этой организации и разоблачает лицемерную сектантскую мораль.
— Ткачик выполняет указания заокеанского хозяина Натана Кнорра: «Будьте кротки, как голуби, а ядовиты, как змеи» Там, где ему выгодно, он прикидывается голубем, а сам ведет борьбу против нашего государства. Поэтому мы должны спросить у Ткачика, как он попал в эту организацию и понимает ли он, что делает.
На вопрос председателя общественного суда тов. Танкович Ткачик признает себя виновным в том, что состоит в подпольной «теократической» организации и обещает рассказать суду всю правду. Вот он подходит к трибуне, взгляды всех присутствующих обращены на него. Ткачик не выдерживает пристальных взглядов, ему стыдно смотреть в глаза честным советским труженикам, которые еще недавно считали его своим товарищем. Но, вспомнив указание своих руководителей ни в коем случае не выдавать тайны «свидетелей Иеговы», Ткачик начинает говорить и делает все, чтобы оправдать себя и оклеветать нашу советскую действительность. Он пытался показать себя «безобидным ягненком», который читает только Библию. Свое выступление Ткачик рассчитывал использовать для проповеди иеговистского вероучения, но присутствующие требуют, чтобы он говорил по существу и давал четкие и ясные ответы на поставленные вопросы. Ткачик заявляет, что поскольку организация существует подпольно, он отвечать не будет.
Один за другим выступают шлаковщица Мария Курина, контролер Домарева, диспетчер Мордовина Евгения Павловна, награжденная Советским правительством за длительный и самоотверженный труд на благо нашего общества орденом Ленина. Они разоблачают ложность и несостоятельность утверждений Ткачика, его обман и пренебрежительное отношение к рабочим завода, клеймят позором его неблаговидные дела и с гневом осуждают проводимую им антинародную деятельность. Ткачику предъявляют фотографии его соучастников, антисоветскую иеговистскую литературу и зачитывают заявление бывшего участника нелегальной иеговистской группы, существующей в Красноярске, Туренко Михаила Федоровича.
Под воздействием улик Ткачик вынужден признать, что по сектантской антиобщественной деятельности он связан с Яворским Иваном Дмитриевичем, работающим мастером производственного обучения лесотехнического техникума, Нехорошковым Иваном .Федоровичем, проживающим по улице Кубанской, № 15, содержащим частную фотографию, шофером автохозяйства № 7 Ярославом Ивановичем Фуртасом и другими. По вечерам они собираются вместе и «служат» Богу Иегове. Постепенно раскрывается истинное лицо «овечки стада Христова». Ткачик, проживая на территории Западной Украины, арестовывался органами милиции за самогоноварение. Затем бежал в Сибирь. Его брат В.М.Ткачик за антисоветскую деятельность был осужден к 25 годам заключения. Но был освобожден по амнистии.
Проживая в Красноярске, Степан Ткачик пытался завербовать в секту Устина Ефременко и других лиц, намереваясь оторвать их от светлой, счастливой жизни, от активного и сознательного участия в строительстве коммунизма. Он и ему подобные воспевают войну и призывают к вражде и ненависти ко всему советскому. В 1959 году Ткачик имел встречу с Василициным Дмитрием, выехавшим в Польшу, который являлся членом так называемого «краевого комитета» иеговистов. Имел и хранил у себя книгу антисоветского содержания под названием «Правительства», в которой автор-мракобес американец Рутерфорд пророчит гибель Советского государства.
Ткачик, Яворский и другие «свидетели Иеговы» являются космополитами и сторонниками так называемого «теократического» общества, считая, что у них нет Родины. Поэтому все, что дорого нам, советским людям, им ненавистно. Они не живут интересами нашего общества и работают только для того, чтобы иметь средства для существования и иеговистской работы.
Напряжение в зале усиливается, слышатся гневные выкрики в адрес Ткачика, требования порвать всякую связь с главарями иеговистов. Ткачик заявляет, что он никогда этого не сделает. И снова звучат голоса активных строителей коммунизма. На трибуну один за другим поднимаются инвалид Отечественной войны, слесарь завода Василии Малышев, Мария Андрияновна Русских, проработавшая на заводе двадцать лет, секретарь партийной организации тов. Обрезков, заведующий учебной частью производственного обучения Лямин А.В., председатель женского совета Гирба Полина Терентьевна и другие.
Тов. Лямин дал достойный отпор Ткачику в отношении его заявления о том, что его и других «свидетелей Иеговы» якобы преследуют за религиозные убеждения. У нас в Советском Союзе самый демократический строй в мире и существует полная свобода совести и убеждений. Но секта «Свидетелей Иеговы» является нелегальной организацией, преследующей определенные политические цели. Руководители Бруклинского иеговистского центра вошли в сделку с американским империализмом. Не заметить, кому служит иеговистский центр, могут только люди, ослепленные фанатизмом или сознательно старающиеся скрыть истину, скрыть то, что всемирный центр иеговистов служит интересам американских монополий.
Проповедь новой мировой войны занимает центральное место в иеговистском вероучении. Проповедуя наступление так называемого «Армагедона», иеговисты особенно ярко показывают свой кровожадный характер. Они ликуют и радуются в ожидании новой мировой войны с применением атомного и ядерного оружия. Они ничем не отличаются от воинствующих генералов за рубежом и сумасшедших людей, мечтающих развязать новую мировую войну. И это больше всего волновало матерей Курину, Русских, Мордовину и других тружениц завода. Мы стоим за мир и отстаиваем дело мира. Дело мира в надежных руках, и поэтому бредовые идеи иеговистов и американских хозяев никогда не осуществятся.
Почти все выступающие товарищи говорили о том, что Ткачик вырос и воспитывался при Советской: власти, благодаря которой он закончил техникум, работал в должности инженера, живет в благоустроенном общежитии, получает приличную зарплату и пользуется всеми благами нашего общества: ему оказывается бесплатная медицинская помощь, выделяются путевки на курорт, за что он должен благодарить советский народ и Коммунистическую партию. Но вместо этого, Ткачик вредит нашему обществу.
В течение трех часов продолжался общественный суд. Презрение и ненависть окружали Ткачика со всех сторон. Некоторые рабочие и работницы завода ему открыто заявляли об этом, когда общественные судьи удалились на совещание.
Зачитывается приговор. Общественный суд потребовал от Ткачика прекратить связь с нелегальной иеговистской организацией и предупредил, что если он не исправится и будет продолжать свою сектантскую антиобщественную работу, будет решен вопрос о передаче материалов в следственные органы и о его пребывании в коллективе завода. Решено также перевести Ткачика на другую работу, где бы на него оказывал влияние рабочий коллектив.
Суровый и справедливый приговор, который вынес Ткачику весь коллектив завода, и он вправе надеяться, что это решение будет претворено в жизнь.
Теперь дело за Ткачиком и его единомышленниками Нехорошковым, Яворским, Фуртасом и другими. Они должны подумать, куда ведут их главари иеговистов и заявить о своем полном разрыве с иеговистской организацией и Бруклинским иеговистским центром (США). Партийные, профсоюзные и комсомольские организации должны помочь в этом заблуждающимся «свидетелям Иеговы», а с тех, кто действует сознательно, строго потребовать, почему они связаны с нелегальной сектантской организацией, враждебной Советской власти.
К.Сафронов
Статья подготовлена внештатным отделом
научно-атеистической пропаганды.
«Красноярский рабочий», 27.10.1960 г.