Dear Friends!
Из Иркутского УВД тоже ответили, что никаких учётных документов по Дж.Форду (это должен быть Озерлаг, по Вашему списку) не нашли.
Наше ГУВД, как и можно было ожидать, никого из «удерейского» списка не нашло.
О Фабиане в Краслаг я ещё не запросил. При случае это сделаю, но уверен, что результат окажется тем же.
Кстати, я ведь, кажется, рассказывал Вам, что в нашем ГУВД не нашлось никаких следов Виктора Хермана (see his book “Coming Out Of The Ice”), который c 1948 г. был в ссылке в Красноярске, а с 1953 г. в Енисейске.
Я полагаю, что из всего этого можно сделать однозначный вывод: всё, что было в архивах (регионального уровня) по американским гражданам – узникам или ссыльным – всё из них «вычесано» (я думаю, что задним числом, где-нибудь во 2-й половине 50-х гг. – навряд ли с самого начала на них вёлся совершенно отдельный учёт). И искать все эти концы нужно где-то в Москве, в каком-то «особом» архиве, скорей всего, в нынешнем «президентском».
Когда Вы к нам приезжали, я упомянул бывшего узника Куно Реги (из Эстонии), который сидел на Вихоревке в зоне для иностранцев (с ним не удалось связаться, так как у него нет домашнего телефона). Так я при встрече у него спросил, видел ли он на Вихоревке кого-то из США. И вот что он ответил. Он знал одного американца, по имени Томас, но фамилию не помнит. Это лётчик с Корейской войны, около 35 лет (в 1953 году), рост 170-175 см., он хромал на одну ногу – возможно, после ранения. В зоне он работал на водокачке.
Пока на этом всё,
С уважением и дружеским приветом,
Володя Биргер
16.11.2001