вх 1988-041
Уважаемая редакция «Красноярский рабочий».
Обращаюсь к вам вот с каким вопросом.
Может нужно и не к вам, но прочитав статью за 19 ноября 1988 г. «В тот скорбный час» ищем В. Майстренко я решила обратиться к вам. Мне 60 лет и хочу поведать вам трагедию со слов моей матери, рано ушедшей из жизни, о моем отце Ермолаевом Иване Петровиче.
Все по порядку. Мне было 9 лет, мы в то время жили в Красноярске в военном городке. Отец мой работал начальником пожарной команды. Шел 1937 год и летом случился пожар кирпичного завода, который только сдали в эксплотацию.
Пожарные, под руководством моего отца Ермолаева Ивана Петровича (верного сына партии), он был коммунист, упорно боролись с огнем, два дня горел завод. Мало удалось отстоять, крыша вся была покрыта птолем и горела как бересто. Через два дня после пожара, ночью подъехал «Черный ворон» как его называли в то время и увез моего отца и больше мы его не видели. Мать моя старалась навести о нем справки, но все тщетно. Нас из квартиры выгнали, как семью врага народа. Я все эти годы молчала о нем, даже своим детям и внукам не могла рассказать всей правды об отце и дедушке.
Мой отец был принципиальный и спроведливый и я его единственная дочь хотела бы знать все о нем, за что он был арестован и вообще что известно о нем.
А 22 ноября я смотрела по телевидению премьеру док. фильма «Актуальный объектив» «Очищение» где писатель Адамович в заключительном обвинении очень веско сказал о сталинщине. Вот может быть так-же и мой отец попал им в немилость.
Конечно прошлого не вернуть, жалко нет моей матери в живых, я думаю она бы дополнила кое-что. Пищу что помню, ведь в том время нельзя было сказать лишнего слова. Это сейчас заговорили в полный голос, у нас в (стане) стране полная демократия и гласность. Спосибо партии и провительству, что мы живем в такой стране, где можно говорить и писать спроведливо.
Я вас очень прошу, может что известно о моем отце, сообщите мне, буду благодарна. С уважением Хананова Лидия Ивановна.
Проживаю Красноярский край.
25/ XI-88