Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

Письма в Красноярское общество "Мемориал"

вх 1988-045

Уважаемый Владимир Георгиевич, здравствуйте!

Как мы договорились по телефону, я написал вкратце о судьбе моего отца. Старался написать все (конечно только часть), что прошла мама. Как Вы понели я ее сын. Конечно трудно охватить все и кажется это только конва. Если, что надо добавить напишите.

Конечно об отце как там все было мы ничего не знаем. Высылаем копии которые Вы просили.

Написали письмо в Новосибирск в военную прокуротуру, так как думаем, что все документы находятся там, может что либо сообщат о захоронении.

Прежде чем получить реабилитацию мы много писали. Очень большая переписка как с нашей так и с другой стороны. Эта переписка сохранилась.

Я понимаю, что Вам трудно помоч в розыске, но пусть для вашего благородного дела будет описана эта судьба, может она заполнит какое нибудь звено в системе.

Если можете ответте. Я могу Вам звонить, если это надо сообщите в письме.

С уважением к Вам
Шулепова Пелогея Прохоровна
Шулепов Михаил Алексеевич

Сейчас много пишут о Сталине и сталинизме. Как много бед и горя принес он нашему народу, какой ущерб нашей стране. В передаче «Взгляд» от 11.11.88. даже говорят, что Сталина за проделанное надо судить общественным судом. Уничтожить полководцев, ученых, людей Ленинской гвардии – это чудовищно.

Все это происходило, как сказать, там – в центре, но кто и покакому указу арестовывали и уничтожали людей у нас здесь в Сибири? Тут не было Сталина.

Например в Боготоле, как я знаю, были уничтожены лучшие машинисты жел.дороги, бойцы партизанского движения в борьбе с Колчаком. После реабилитации их именами были названы улицы. Кто уничтожал людей здесь?

Мой муж Шулепов Алексей Павлович, тоже был арестован 25 июня 1937 года, семнадцатого марта 1938 года умер, и как пуля смотрится прочерк в причине смерти свидетельства о смерти.

Приговор военного трибунала Сибирского военного округа от 4-5 февраля 1938 года отменен и дело за отсутствием состава преступления прекращено.

Военной Коллегией Верховного Суда Союза ССР от 5 апреля 1958г. Шулепов А.П. реабилитирован посмертно.

Работал муж в системе Загот Зерно механиком. Вначале он востанавливал элеваторы края – его часть переводили с одного элеватора на другой, имел благодарности, был рационализатором, имел изобритения, которые были приняты и утверждены в Москве.

Затем был переведен в краевую контору «Загот Зерно» на должность инженер-маханика. Часто ездил в командировки по элеваторам края приводил в порядок их механическую часть.

Жили мы в то время на Ламоносова 130. 24 июня 1937 года на мелькомбинате была пущена на испытание модел его изобретения. Вечером он уехал в командировку.

Дня через 2-3 пришел сотрудник НКВД спросил где Шулепов. Наверно производил обыск (но без понятых). Он переворошил все документы раскладывая их на две кучи. Все документы по изобретениям и другие характеризующие Шулепова А.П с хорошей стороны он забрал, также забрал двухствольное охотничье ружье, и сказал, что как приедет Шулепов пусть зайдет в НКВД комната № 15.

Шулепов бывал в НКВД по работе, так как в то время, как он говорил, что то на элеваторах передавали в управление НКВД.

Пошел июль мужа все небыло. Сотрудники посоветовали обратится к управляющему тов Попцову. Он ответил, что Шулепов числится на работе, и я могу получить зарплату за июнь месяц если есть доверенность. Но таковой не было, так как муж собирался вернутся через несколько дней.

Около Красноярска был детский санаторный лагерь до него добирались на катерах. Однажды (это несколько дней до ареста) после посещения сына мы сели на катер, но пришел сотрудник НКВД (у него была черная повязка на одном глазу) многих вывел и посодил своих людей (женщин, детей). Мой муж сказал ему, что мол он тут командует, на что сотрудник сказал «Я с тобой тут не буду разговаривать я поговорю с тобой в другом месте».

Чтобы узнать где Шулепов я обратилась с заявлением в НКВД и попала на сотрудника с черной повязкой на глазе. Он накричал на меня, но заявление взял и сказал придти через 10 дней.

Придя домой я увидела телеграмму, что в Боготоле скоропостижно умер мой отец. И обратилась я в НКВД почти через месяц. Все тот же сотрудник мне сказал, что Шулепов А.П. находится в Красноярской тюрьме и ему можно передать белье, но без продуктов.

Я передала два раза передачу с одеждой. Можно было переводить денег 10 руб. последний перевод вернулся.

Муж курил трубку. Когда мы до Красноярска жили в Ачинске муж в золотоснабе (были такие магазины) купил трубку с золотым обрамлением (ободок и крышка). Я эту трубку решила передать в тюрьму мужу. При проверке вещей принимавший сказал, что «металл нельзя» сорвал крышку и взял себе в карман.

Через некоторое время мне предложили освободить квартиру. Мы решили ехать в Боготол к матери. В то время перевести вещи представлялось большим трудом. Контейнеров не было. Надо было все обшить обвязать веревками, где что взять ни денег ни сбережений. Ничего не было. Я решила распродать кое какие вещи. В Загот Зерно дали лошадь и возчика, чтобы вещи вывести на базар. Я простояла весь день так ничего и не продала. Наступил вечер я крадучись ушла на вокзал, (так как квартиру я уже освободила) боялась что меня заставят все убрать с базара.

Жить мне стало трудно. На работу нигде не брали. Был такой случай в Боготоле. По радио объявили, чтобы население помогло очистить жел. дор пути от снега. Пришла соседка и сказала «иди возмут». Я пришла к начальнику он любезно ко мне обратился и спросил где работает муж. Я сказала, что он взят НКВД, в работе отказал сказал, что рабочих им уже ненадо.

Но были и хорошие отзывчивые люди. Потом я устроилась в аптеку и проработала 25 лет. Имею 3 медали за доблестный труд в военные годы. Но жить и работать все же было трудно. Трудно было в коллективе, больше нагружали разной работой от которой я боялась отказаться, так как муж считался «врагом народа».

В 1958 году я получила реабилитацию на мужа и свидетельство о смерти.

И вот теперь мне и детям, внукам моим хочется узнать где же он погиб, где его могила? Очень прошу помогите разыскать.

Мои мытарства есть и в другом. Дело в том, что я имею комнату в Боготоле где и прописана, но мне уже 83 года и я не могу жить одна без ухода. В Красноярске у меня внук внучки, жена сына, а обменять комнату я не могу (нет обмена). «Постановление Совета Министров СССР от 8 сентября 1955г. « 1655» по которому семьям посмертно реабилитированым должна предоставлятся жилая площадь по месту ареста, к тому же я освободила жил площадь по настоянию....
Все это меня натолкнуло обратиться в организацию где работал мой муж о помощи с жильем в Красноярске. Сейчас это организация «Красноярское Краевое производственное управление хлебопродуктов и комбикормовой промышленности».

И вот с 1970 года из года в год идет переписка где только их обещания, что они предоставят мне жилплощадь. Вся переписка сохранилась как у меня так и у них. Восемнадцать лет и только одни обещания. И мне так обидно.

Может поможите мне в этом вопросе. Пусть утихнет в моей душе хоть одна боль.

С уважением к Вам Шулепова Пелогея Прохоровна.
Мой адрес: