












вх 1989-087
10.04.1989
Здравствуйте, Ал-р К.
Прочитала в нашей районной газете статью «Боль сердца» хочу сообщить следующее: В Б-Муртинский р-н я приехала в январе 1946г после демобилизации и районная больница здесь была одна, а написано 5-Муртинская, просто произошла повидимо ошибка было сообщено Б-Муртинская т.е. Больше-Муртинская просто букву Б посчитали за цифру 5, а главным врачом райбольницы был в то время Ханенко Борис Игнатьевич, но точно незнаю был ли он гл. врачом во время войны.
Он еще работает в краевой клинической больнице.
О судьбе Максимовой мне неизвестно, есть на кладбище неизвестные могилы, а повидимому было еще одно кладбище на горе, которое снесено. Да кто в то время обращал внимание на умерших «врагов народа».
Отец моего мужа в апреле 1945г. был также репрессирован, был неграмотный просто хороший кузнец на фронт не взяли был на брони. Осудили в п. Предивинск в поссовете 3 человека, дали 6 лет, а сказали 10 но сбросили т.к. сын был на фронте офицером и дочь в армии на Востоке. Отсидел 2 года в Ладейской трудколонии и умер, фамилия его Карпенко Мартын Андреевич 1900 г. р., после был реабилитирован, документы видела, читала, но после смерти матери документы где-то затерялись, потому что никто не думал в то время, что будут осуждать Сталинские репрессии.
Досвидания
Вот что хотела и могла сообщить. С ув.
Карпенко Мария Андр.
уч. В.О.В.
Примечание.
Говорил с врачем Ханенко Б.И., который действительно в годы нахождения
Максимовой Е.А., работал в Б-Мурте. Он ее не помнит. Сказал, что по ее делу
приезжал какой-то корреспондент газеты «Правда», но и тогда они ни чего не
уточнили. Нет и истории болезни в Б-Муртинской больнице.
А. Лелайс.