












вх 1990-309
Здравствуйте, уважаемые товарищи!
Читаю в «Красноярском комсомольце» список репрессированных и сердце содрогается от боли: сколько много сломленных судеб! Я, Жмурикова Людмила Фёдоровна, хочу рассказать вам о своём дедушке, которого я никогда не видела. Рассказ очень короткий, со слов моей мамы Савиной (Семёновой Антонины Макаровны.
Семёнов Макар Карпович, арестован на станции Балай в 1937 году. Карандашом: запрос в кр-ам КГБ. Сослан в Магадан. Сначала писал письма карандашом: сохранились?, потом их не стало. На запрос семья получила ответ, что пропал без вести. Прошло несколько лет. Семья собралась ехать в Киргизию (а в семье трое малолетних детей, дед и бабушка). Мой прадед снова сделал запрос, тогда пришел ответ, что Семёнов Макар Карпович умер от сердца.
И все. Никаких документов, одна старенькая фотография, которую маме удалось
увеличить у приезжих фотографов. И висит в доме фотопортрет — молодой красивый,
в военной гимнастерке. А моя мама Антонина Макаровна, её младшая сестра Тамара
Макаровна, брат Виктор Макарович так и воспитывались у своих дедушки и бабушки.
Их мать попала под поезд году в сороковом. Потом их брат ушёл на фронт и тоже
нашёлся только 45 лет спустя. А в Киргизии они прожили всего 2 года и снова
вернулись в Балай.
Может быть Вам что-либо известно о Семёнове Макаре Карповиче? У Вас такая
сложная работа, сможете ли ответить.
А мама моя Савина Антонина Макаровна и её сестра Апонасенко Тамара Макаровна так и живут на Станции Балай по улице Ленина. Детей вырастили, работали всю жизнь, теперь на пенсии, сами бабушками стали.
Может будет возможность, ответьте, пожалуйста, или напечатайте имя моего деда в списке репрессированных. Больше ничего добавить не могу. Маме тогда было (в 1937 г.) всего 4 года.
С уважением Л. Ф. Жмурикова
2/XII-1990 г.