Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

Не марайте лидеров!


Уважаемая редакция!

Это письмо не лично вам, не лично публицисту М. Эпштейну, а ему подобным творцам пера, косвенно вопрос к редакции: почему не печатаются публикации, противные таким, как «Ленин — Сталин» («Красноярский комсомолец» № 142 от 28.11.89), или их нет, в чем я глубоко сомневаюсь. Их просто не пущают в свет, вот только кто не пущает, вы или есть такой негласный указ с верхов. И то, и другое вам чести не делает, уверяю. Одно грязное изобличительство и ничего против, подозрительно, прессинг в одни ворота, но это вам в виде подсказки на будущее из уважения, но «судить» вас не берусь, а вот с М. Эпштейном я категорически не согласен и не согласен с подобными ему публицистами. Пишут красиво и витиевато, дело знают, но, увы, неглубоко, поверхностно, бездоказательно, но за счет умелого письма, слога имеют большой эффект в обществе, и мне, с моими даже орфографическими ошибками, не говоря уже о стилистических и т. д., за ними не угнаться, они вне конкуренции. Их же публикации я считаю чистым, т. е. грязным, оговором, без фактов и документов, плод воображения и домысла, но этот плод дешевый и грязный. Да, сталинизм — это тема очень серьезная, волнует общество, но она не для пустословов, которые ее извращают, а тема эта для серьезных трудов историков. Но историки пока молчат, документы закрыты, а горе-публицисты безумствуют, но они не только несерьезные и, казалось бы, безобидные, они выступают в роли экстремистов, да! Они помогают главарям экстремизма разжигать более глубоко национальную, подростковую и т. д. вражду. Что же получается, цели у нашего общества нет, ее отобрали, т. е. коммунизм — это что-то абстрактное, неосуществимое, социализм — это не социализм вовсе, а что-то вроде диктатуры и т. д., а публицист Эпштейн у нас еще и отбирает историю. Ведь неправда, что у нас такая плохая история за гоы Советской власти, а вот после гласности и безумной демократии, после открытых гонений против И. В. Сталина, эпохи сталинизма и периода застоя по всем средствам массовой информации, от лиц разных авторитетных высоких рангов история стала блекнуть все сильнее и сильнее и сейчас ее уже вообще растоптали и обезобразили (но не в умах всего общества), а особенно в умах детей — октябрят и пионеров, подростков — комсомольцев и молодых людей — коммунистов. К чему же это ведет, только подумайте. К Карабаху в размерах всей страны, к Казани в тех же размерах, подумайте, цель у нас туманная, реальность нищенская и еще такая «поганая» история, такие же будут после этого мысли у детей, подростков и молодых людей. Кому же выгодно разложить наше общество?

Экстремистам, но, значит, экстремисты эти в высших кругах, и куда смотрят наши партийные мужи, что они, как. с кем собираются строить, если социализм-то без цели и идеи и истории невозможен, значит, снова капитализм, но капитализм анархический, ведь на данный момент социализм. но без сильной власти, он анархический и идем к анархическому капитализму, а между этими формациями будет неизбежно чистейшая анархия, страшно! А чтобы всего этого избежать, необходима сильная власть, реальная законная демократия и гласность, а главное — необходима цель общества, а она недостижима без истории или с такой извращенной, и никакая благая цель не оправдает настоящее варварство по отношению к истории, и никакая партия не будет авторитетной и сильной, если она так безжалостно относится к истории. И,, может быть, крайне необходимо оставить историкам-документалистам сталинские и застойные времена и не марать грязными публикациями их и их лидеров. Но а в отношении личности т. И. В. Сталина скажу свое субъективное мнение: это действительно гениальная и мудрая личность, но любого гения легко и просто можно очернить, а если отсутствуют документально черные факты, то их сфабриковать тоже можно, да и кто безгрешен и кристально чист, он на небесах,. а мы, земные, все грешны, и нельзя всю помойку выливать на Сталина, нельзя забывать об его окружении и врагах социализма, нельзя забывать об экстремальности того времени, нельзя нам, несведущим, так грубо писать свои досужие домыслы о том времени и преподносить их как единственную правду, как это сделал М. Эпштейн, полемика — да, но только не публицистика. Кто он, М. Эпштейн, чего добивается и какое он имеет право бездоказательно писать этот сумасброд и еще по отношению кого. Не лучше ли ему писать о настоящих проблемах и личностях, ведь проще и документальность лучше, или он боится? А он берется не за свое дело, от которого будет и уже жестоко страдает наше общество, не только духовно, а и физически. Его публикация не что иное, как извращенная политическая порнография, и недалекие люди ее смакуют. Я бы хотел дать совет ему и ему подобным писакам-демагогам не заниматься грязными и пошлыми пасквилями, а заниматься делом, помогать наводить порядок в реальной жизни, если ты журналист, если ты гинеколог, то и занимайся гинекологией, но не лезь в проблемы космоса, если ты колхозник, то и работай с землей, а не лезь в армейские дела, а если ты шахтер, то не пытайся наладить работу транспорта, т. е. занимайся своим делом, где ты наиболее компетентен и можешь принести какую-то пользу, если вообще ч можешь, но не лезь туда. где. кроме вреда, ты ничего сделать не сможешь, и пусть историки решают, какими были Сталин или Брежнев и каким это было временем.

Что касается меня, то я отношусь к поколению молодых, тридцатилетних и чертовски устал от публикаций, порочащих прошлое, не выдержал и написал, хотя ранее ничем подобным не занимался, и, естественно, мое письмо по всем параметрам уступает письму М. Эпштейна. но оно зато чистое и честное, а не навет, рассчитанный на молодежь и взрослых недалеких людей.

А. И. ПИНЯЕВ

Красноярский комсомолец 21.12.1989


/Документы/Публикации/1980-е