












В «Красноярском рабочем» за 10 февраля 1990 года я прочитала заметку «Вспомнить все и всех».
Полностью поддерживаю идею автора — восстановить лагерный период в истории нашего края. Я в те годы жила недалеко от мест заключения и стала невольной свидетельницей трагедии сотен людей — людей добрых, честных. образованных. Как сейчас помню этих несчастных. Истощенных, в лохмотьях, их гнали через нашу деревню.
Иной раз каким-то чудом пробирались они на пустые огороды в надежде найти там хотя бы гнилую картошку. Но их вскоре отыскивали и травили овчарками.
Я часто ходила к женскому лагерю, иногда удавалось передать заключенным что-нибудь из еды. Была я тогда совсем молоденькая и как-то познакомилась с одной женщиной, у которой, как узнала позже, на воле осталась такая же дочь. Она очень ко мне привязалась и даже как-то умудрилась вышить мне кофточку, на память. Срок у нее был восемь лет, вскоре она погибла в лагере.
Вместе с сестрой мы иногда ходим на те места, где когда-то были пункты Краслага. Все там давно заросло травой. Но невозможно забыть то тяжелое, горькое время, страшную судьбу лагерных узников.
Е.ПЛЕШАКОВА
«Красноярский рабочий», 24.03.90