Сколько лет уже нет в живых Алексея Тимофеевича Черкасова, а его сибирская трилогия «Хмель», «Конь рыжий», «Черный тополь» до сих пор смело выдерживает конкуренцию с прославленными романами Дюма на читательском книжном рынке. Говоря современным языком, черкасовский рейтинг вот уже какое десятилетие чрезвычайно высок у сибиряков. И надо ли говорить, с какой благодарностью приняли красноярские читатели события, посвященные 75-летнему юбилею любимого писателя.
Одним из интересных вечеров юбилейной недели стала встреча творческой интеллигенции города — писателей, музыкантов, художников — с читателями в библиотеке, носящей имя Алексея Тимофеевича Черкасова. Здесь в камерной обстановке звучало и писательское слово о коллеге, и музыка, а с полотна триптиха художника В.Камышева смотрел на своих земляков сам писатель...
Горькой была судьба этого человека, дважды осужденного по печально известной 58-й статье, знавшего, что такое советские концентрационные лагеря и ссылки, не понаслышке. Благодарность наша читательская ему за то, что, несмотря на недлинный свой век, успел сказать, передать нам слово заветное. И открытие мемориальной доски на доме, где жил писатель, стало радостной и светлой данью его памяти. Но, думается, не стоит успокаиваться юбилейными торжествами. Главной данью памяти должно стать переиздание книг Алексея Тимофеевича Черкасова, благо есть у нас и свое книжное издательство. Этого ждут, очень ждут читатели. И не только Сибири.
В.Андреева
«Красноярский рабочий», 06.06.90