Экспедиция христиан из Енисейска прошла по маршруту Мотыгино — Невонка — Богу чаны — Таежный; в год 1990-й от рождества Христова, на 1002 году крещения Руси вновь идут по сибирской земле миссионеры.
Случилось так, что на учредительной конференции Приангарского отделения христианско - демократического союза «Русь» в апреле группа местных жителей обратилась к енисейскому руководству союза с просьбой помочь в организации поездки православного священника по региону. Просьба эта дала возможность настоятелю Успенского храма в Енисейске отцу Геннадию (Фасту) возобновить апостольскую деятельность на Ангаре. Результатом' серии проповедей отца Геннадия стало воссоздание православных общин в Мотыгино, Богучанах, Таежном,
— Во всем чувствовалась тяга людей к вере предков, — говорит участник экспедиции председатель ХДС «Русь» А. Ветров. — Истосковавшиеся по пище духовной приангарцы повсеместно оказывали миссии помощь.
Денежные пожертвования на строительство храма в Богучанах (идея, давно уже обсуждаемая на страницах газеты «Ангарская правда») сделали пенсионеры П. М. Азорнин и бывшая ссыльная из ЗабайкальяЕ.С.Нищенко. М. К. Кулишова из Мотыгина предоставила помещение под молитвенный дом. То же самое сделал председатель регионального отделения ХДС С. В. Павликовский, выделивший для этой цели одну из комнат великолепного таежинского ДК, директором которого он работает. Идею христианизации поддержали в Богучанском и Мотыгинском райсоветах народных депутатов. Руководителем мотыгинской общины стал И. А. Чугунов, бывший узник за веру, приговоренный к расстрелу, по молодости лет (было ему тогда 19) замененному 15 годами лагерей. До ареста. Иван Александрович прислуживал у трех владык Саровского монастыря, хранящего память преподобного Серафима, служил в храме. После освобождения в 1951 г. трижды пытался рукоположиться в священники, но иереи сталинского времени и слышать не. хотели о совершении обряда над «врагом народа». В_край выслан на вечноё поселение. Стех пор в Мотыгине, живет один - из-за преследований так и не обзавелся семьей. Известен в поселке как народный врач, в лечении применяет методы североамериканской медицины.
Не только беседы на вечные темы вели члены миссии, они приняли участие в восстановлении справедливости, попрание которой случилось здесь в начале 80-х годов, когда некто Красиков, тогдашний мотыгинский прокурор, разогнал проклюнувшуюся было в поселке православную общину, конфисковал богословские ниги и церковную утварь. В райсовете, куда миссионеры отправились с требованием возврата реликвий, пообещали их вернуть... если что-нибудь сохранилось. Картина типичная. Где они, отеческие иконы и ризы? Их почти нет уже. Осталась только вера, , вдохновившая церковных служителей и мирян пойти Сибирью по слову Писания: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар., 16:15), вера, возрождаемая ими в языческой земле Приангарья, куда, наверное, уже больше полувека не ступала нога священника. И кто знает, может быть, скоро мы, как и встарь, станем свидетелями массового крещения новообращенных. По кругу движется время. Из смерти в жизнь.
П. ВИНОГРАДОВ.
Красноярский рабочий 22.08.1990