












Анна Ефимовна Васильева живет в селе Лебедевка Боготольского района. Ей 94 года. В 1937 году ее мужа арестовали как «врага народа». Осталась с пятью малыми детьми на руках да еще шестого ждала. Все имущество семьи было конфисковано.
О муже куда ни писала, в том числе Хрущеву, узнать ничего не удалось. Даже могила его неизвестно где, одни говорят, что в Ачинске, в 37-м расстрелян, другие -— что умер в 44-м. Лишь в 1959 году получила бумагу: «Дело К.К.Васильева пересмотрено, постановление «тройки» отменено. К.К.Васильев реабилитирован...»
Тогда-то и подсказали Анне люди: не виноват — должно государство выплатить компенсацию за конфискованное имущество. Забрали в том 37-м году с крестьянского двора добра на 13 тысяч рублей. Боготольский Народный суд, заслушав свидетелей, вынес решение взыскать означенную сумму в пользу А.Васильевой. Но коллегий краевого суда, усмотрев в материалах дела противоречия, решила, что финансовым и судебным органам такие споры не подвластны. Комитет госбезопасности, куда А.Васильева тоже обращалась, ее письмо переслал в крайисполком, где оно и затерялось.
С тех прошло тридцать лет, а обида у старой крестьянки на Советскую власть не проходит. Надежды на справедливость ожили с перестройкой. Семья снова написала в межрайонную прокуратуру, потом в райфинотдел, в крайисполком, комиссию по оказанию помощи реабилитированным.
Ответы те же, что и тридцать лет назад.
С.Семенова
«Красноярский рабочий», 14.11.90