Уважаемая газета! Нельзя ли через вас выразить благодарность краевой администрации"? Ее сегодня чаще ругают, но для нашей семьи ею сделано большое добро.
Мой муж, Никифоренко Григорий Иванович, был репрессирован в 1941 году. Реабилитирован во время "оттепели". После принятия указа о компенсации незаконно репрессированным, он, как и многие, отослал свои документы в бывшее КГБ для начисления компенсации. Не знаем, что там получилось - то ли документы потерялись на почте, то ли в "органах", но деньги муж так и не получил. Несколько раз обращались мы туда с просьбой ускорить дело, однако от нас отмахнулись, как от мух. Мы так поняли, что преемники НКВД не очень благоволят жертвам этого учреждения...
Признаться, без особой надежды мы написали заявление-жалобу на имя председателя комитета краевой администрации по общественно-политическим отношениям Романа Харисовича Солнцева. За долгие годы коммунистического правления мы привыкли отождествлять органы безопасности и органы власти и считать, что рука руку моет. Тем не менее, о Романе Харисовиче мы были наслышаны как о честном и принципиальном человеке. Мы ошиблись в первом и не ошиблись во втором. Очень немного времени понадобилось краевой администрации, чтобы разобраться с нашим делом, документы нашлись сразу. Перед Новым годом к нам позвонил представитель администрации, поздравил с праздником и поинтересовался, как дела с компенсацией. К сожалению, мы забыли его фамилию, но все равно передаем ему нашу благодарность.
Благодарим мы и Романа Харисовича, и всех, кто занимался в краевом правительстве нашим делом. Мы - люди, пережившие сталинский террор, и, думаем, у нас есть право судить о властях тогдашних и нынешних. Власти явно изменились в лучшую сторону.
НИКИФОРЕНКО Маргарита Сергеевна
"Красноярский комсомолец", 23.01.93