ИЗВИНИТЕ, уважаемые газетчики. за беспокойство. Но, получив ответ на свое письмо от Т. Кузнецовой в газете за 15 апреля, мне снова захотелось высказаться. Ведь в словах этой женщины, мне незнакомой, много несправедливого и обидного. Видите ли, по письму Кузнецовой я, оказывается, жалости достойна. А я всегда считала, что не настолько глупа, чтобы не разобраться, где хорошо, а где плохо! Не берусь утверждать, что в политике хорошо понимаю, но ведь почти век прожила, опыт кое-какой имею. Мне 67 лет, пенсионерка, как репрессированная получаю 8300 рублей. Три года наша семья содержала на своем хлебе еще и чужую семью, в которой были мать — инвалид 1 группы и двое ее деток, тоже инвалиды. Да своих еще шестеро детей имеем. Сейчас они все уже взрослые.
Два месяца назад эта больная женщина умерла и оставила деток своих на нашей совести! Последние три года Галина Солдатенко (так ее звали) жила в Красноярске. И квартиру ей мы выходили, избавив от необходимости жить в мужском (!) общежитии, в пьянках и драках. И в крохотной комнатенке. Теперь Гали не стало. Но мы деток ее так же на лето к себе забирать будем. Девочке 12 лет, она умственно отсталая, учится в спецшколе. Мальчику 6 лет, там же учится в первом классе. От рождения хромает сильно. Я считаю, что лето, проведенное этими детьми в нашей семье, в домашней обстановке, благоприятно скажется на их издерганных душах и израненных сердцах.
Пишу об этом не для того, чтобы показать, какие мы добрые да хорошие! Нет. Просто хочу, чтобы Кузнецова поняла, что в жалости мы не нуждаемся, мы очень сильные люди, хоть и старики. К нам и свои внуки летом приезжают, по очереди! Их у нас тридцать человек! Этим мы счастливы, и нечего нас жалеть.
Что же касается цен, то не Ельцина это вина. Спекуляция у нас была везде и всюду во все времена. Это Съезда и Верховного Совета работа. Ведь указы Президента не выполняются. Ну, а кто «палки в ко леса ставит»? Так партократия же из кресел в кресла пересела. И никак не желает привычную систему перестраивать! В душе осталась прежней.
О Ельцине же писать так, как пишет Т. Кузнецова, я думаю, могут только обозленные люди, потерявшие «кормушку».
Вот их-то и надо пожалеть! Ведь они до сих пор не поняли, что за семьдесят лет у нас столько «дров наломали», что за десятилетия не сожжешь. Надо потерпеть хотя бы еще 2 — 3 года. С голоду ведь никто не помер. А нормализуем рынок, и начнется стабилизация. Статью же из «Красноярского рабочего», на которую в своем письме ссылается Кузнецова, писали ей подобные. А мы — оптимисты! А насчет «намордника» у меня есть конкретный пример: именно меня вывезли на Крайний Север без суда и следствия на одиннадцать лет — с 1943 по 1955 год. И когда дали, наконец, возможность выехать в Омск, на родину, взяли с меня подписку, что в течение 25 лет молчать буду о том, чему была там свидетелем. Не дай Бог вам увидеть такое, Т. Кузнецова! Не приведи Господь побывать а том «наморднике»! Кета ти, еще пять лет назад я не могла даже сказать эти слова и рассказать об увиденном. А сегодня не боюсь говорить о том, что думаю.
Ну, а о миллиардерах-миллионерах, которые мне дорогу наладят и хлеб будут продавать, уж совсем глупо сказано Причем здесь это?! А вот о том, как дорогу сделали, разговор отдельный. Да поймите же, на местах никому ничего не нужно! Халатное отношение, безразличие всему виной.
Богатых же людей я в своей деревне вижу. У них — миллионы. Они — ферме ры. Эти люди не считают деньги в чужом кармане, они работают. Ну и что в том плохого? Пусть бы таких людей в нашем районе, да и в стране побольше было. Кому сегодня не дают быть богатым? Пожалуйста, работай! И меньше жалуйся. А нас жалеть не надо! Мы еще в состоянии помочь несчастным больным людям и со своей усадьбы, и с моей пенсии. И хотя муж еще не получает пенсию, мы работаем дома. Нищие же те, кто пьет и тунеядствует. Верим, что реформы все-таки принесут пользу. Главное, навести кое в чем порядок. А жить уже стало легче. Нет планов, госзаказов, нет грабежа. Есть ошибки, но на ошибках учатся.
А Ельцина защищать будем и голосовать за него пойдем, потому что верим его программе. И желаем Борису Николаевичу и его команде успеха на референдуме.
И. КОЗАК.
д. Трясучая.
Сельская новь (Балахта) 22 апреля 1993 года
Материал предоставлен Балахтинским краеведческим музеем