












Даже прогрессивная часть российского народонаселения никак не отреагировала вчера на то, что предпоследний день октября был Днем памяти жертв политических репрессий.
В городе нашем произошло явление - не метеорологическое, а скорее медико-политическое, связанное с легкой амнезией.
Ну, то, что наследники Ильичей прошли мимо этого события, не удивляет. Что красноярская пресса все же отреагировала - кто накануне, а кто и день в день - тоже понятно. Но вот с вопросом об общественных организациях уже сложнее. Тишь такая, будто край наш не знал ни Краслага, ни Норильлага, ни "мертвой дороги", ни лагпунктов помельче, которых на карте Красноярья было в свое время больше, чем нашлепок на мухоморе. Даже неукротимый "Мемориал" проявил действия близкие к нулевым.
Конечно, справки о реабилитации безвинно пострадавшим во времена оные выдаются ныне исправно. И льготы для них существуют. Только компенсируют ли они потерянное здоровье, сломанные судьбы бывших "Иванов Денисовичей" и ссыльных?
У нас любят говорить про то, что никто и ничто не забыто. Увы, сейчас это по большей части слова. Забываем, да еще как! Порой настолько, что вновь готовы слушать тех, кто призывает к очередному путешествию в слегка обновленный коммунистический рай. И не исключено, что призывальщики туда опять въедут - на чужом, естественно, горбу. И будут там очень уютно себя чувствовать. Что же касается лагерей - то опыт их строительства еще не забыт, а науськать определенную категорию забывчивых (деньги бы делать из этих людей - не было б в мире деревянней рублей) россиян на другие, определенные уже директорами строительства рая, категории будет еще проще. Короткая память такому мероприятию может стать славным подспорьем.
Владимир КОВАЛЕВ
"Очевидец", 31.10.96г.