21 марта 1922 г. Енисейский губисполком издал приказ о реквизиции церковных ценностей для по- мощи голодающим. Поскольку в храме из "сокровищ" имелся лишь серебряный подносик, было решено собрать у прихожан и передать властям серебряные монеты. Тогда же само здание храма было вначале национализировано, а затем отдано общине в аренду. Таким образом, красноярские католики превратились в арендаторов собственного здания. Большевики не успокоились на этом и в 1923 г. завели в местном ОГПУ особое досье на католиков. Наконец, 3 марта 1936 г. появилось поста- новление крайисполкома под номером 2468:
"1. Договор на пользование молитвенным и культовым зданием расторгнуть.
2. Передать здание для размещения объектов культуры".
Последним настоятелем храма в Красноярске был о. Иероним Церпенто. Свою пастырскую деятельность в Сибири он начал ещё до 1917 г. С 1908 г. руководил строительством храма в деревне Белосток неподалеку от Томска. Позже служил в приходах Томска, Бийска, Барнаула. Начиная с 1930 г. он служил в Ачинске, где и был впервые арестован. После освобождения о. Иероним стал настоятелем красноярского прихода, но пробыл в этом качестве недолго. 2 июля 1935 г. его снова арестовали и предъявили обвинения в организации при храме контрреволюционной группы, занимавшейся шпионажем в пользу польского правительства. 24 июля 1936 г. Военный трибунал Сибирского округа приговорил о. Иеронима к десяти годам лишения свободы. Отбывая срок в тюрьме, он был вновь осуждён за то, что "являясь членом "Польской организации" и находясь в контакте с польским Генштабом и Ватиканом, вёл деятельность по подрыву революционных достижений среди польской колонии в Сибири".
4 декабря 1938 г. о. Иероним Церпенто был приговорён к расстрелу и 14 декабря расстрелян. В 1993 г. был посмертно реабилитирован.
После расстрела последнего католического священника и закрытия католической церкви, в помещении храма размещался радиокомитет, позднее - кинокомплекс, а в 80-х здесь был установлен орган и здание стало использоваться как Органный зал Филармонии.
В течение многих десятилетий верующие были вынуждены тайно участвовать в богослужениях, которые совершались лишь изредка. Несколько активизировалась жизнь прихода во второй половине 50-х годов, когда из лагерей стали возвращаться священники. Так, в течение нескольких лет на территории Красноярского края и Хакассии работал американский священник отец Вальтер Чишек. Он приехал в Россию в 1940 г., чтобы проповедовать Евангелие, но вскоре оказался на Лубянке, а потом в Норильлаге. После освобождения он смог возобновить своё священническое служение, однако, это продолжалось недолго, и, в конце концов, отец Вальтер был вынужден вернуться в США. Сейчас в Ватикане проводится процесс подготовки к его беатификации.
"Российская католическая газета" № 30(379), 18 августа 2002 г. (газета, издаётся в Москве)