В "Красноярском рабочем" за 5 ноября прочитал статью Виталия Козаченко "Стройка N 503 - "мёртвая дорога".
Автор не рассказал о том, как массово умирали в Игарке выгруженные с барж и пароходов люди, как складировали их на лёд Енисея, а весной шуга уносила трупы в океан. Одним из заключённых был поволжский немец Иван Давыдович Гильгенберг. В то время это был молодой парень, и его "пригрела" лагерная кухарка, которая тайком от всех его подкармливала. Иван выжил. Когда умер Сталин, всех отпустили. Но у Гильгенберга и кухарки уже было несколько детей. А тут Хрущёв бросил клич: "Репрессированные, вступайте в партию!" Иван Давыдович вступил. За хорошую работу его направили в Красноярскую совпартшколу, в которой он получил профессию агронома.
В Шушенское он приехал с женой и детьми. Двадцать лет работал агрономом, получил звание "Заслуженный агроном России", стал почётным гражданином Шушенского. Кто-то из детей уехал в Германию, а Иван остался.
Сейчас Ивану Давыдовичу 76 лет. Самые тяжелые воспоминания его жизни - о той самой страшной выгрузке на холодный берег и о множестве трупов, появившихся спустя всего одну ночь...
П. ФОРИС. Шушенское.