Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

Премия за репрессии


Четыре компьютера в полном «обмундировании», две видеокамеры, три музыкальных центра, а также ксероксы, радиотелефоны и прочая далеко нелишняя в хозяйстве техника — таков призовой фонд Второго межрегионального конкурса учителей «Урок по теме: История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР», завершившегося на днях в Москве.

В конкурсе, организованном Музеем и общественным центром имени Андрея Сахарова, приняли участие 235 преподавателей истории и обществознания из двадцати российских регионов. Рекордсменом по числу участников оказалась Пермская область — 28 конкурсантов. А в Республике Коми на интеллектуальное педагогическое состязание вышли даже студенты. Учителя, которым небезразличны вопросы темного тоталитарного прошлого, должны были провести урок, поставить спектакль, устроить тематическую экскурсию, заснять все это действо на видеопленку и отправить ее в оргкомитет. Чтобы разгрузить московское жюри, избавить его от необходимости просматривать несколько сотен кассет и научных материалов, музей обратился в региональные управления образования и институты повышения квалификации с предложением провести на их базе отборочные туры. Откликнувшиеся не прогадали: на церемонии закрытия конкурса чествовали не только победителей и лауреатов, но и региональных организаторов.

Положение о конкурсе предполагало пятерых победителей. Но, по словам Юрия Самодурова, директора музея, отца-основателя конкурса и одного из членов жюри, ярких, достойных работ оказалось куда больше. В итоге судьи — именитые и «титулованные» ученые-историки, охрипнув от многочасовых споров, постановили учредить еще и три вторых места. «Серебро» досталось Юрию Даниленко из Красноярска, Татьяне Кудрявцевой из Абакана и Елене Шуваловой из Казани.

А пять первых мест поделили между собой... шесть учителей: Наталья Ляпина и Оксана Фатина из Тульской области давали интегрированный урок вдвоем. Елене Долониной из Ухты победу принес архив нефтешахт — подлинные документы, на изучении которых и был построен урок. Олег Гуреев, молодой учитель из Владимира, тоже обратился к подлинникам — дневникам никому не известного толстовца, «маленького человека», попавшего в жернова большой советской эпохи. Глубина, вдумчивость и методическое изящество помогли победить Марине Кредзинской из Воркуты и Людмиле Кускашевой из Красноярского края.

Анна ХРУСТАЛЕВА
Учительская газета №21 2004 г.


/Документы/Публикации 2000-е