












В среду мы провожали в Москву лучших друзей, которыми стали для нас учёные из Московского государственного университета путей сообщения. А накануне мягкой посадкой "аннушки", прибывшей из Туруханска, завершилась десятидневная экспедиция "Красноярского рабочего" по Сталинской железной дороге, по знаменитой 503-й стройке.
Отряд номер два, сопровождавший нас до устья реки Маковской и Янова Стана,
оказался бесстрашным и боевым. И настроенным очень по-деловому. С утра
построение, инструктаж, постановка задач на день. А затем их неукоснительное
исполнение. Дорога, которая пролегала по болоту, сквозь буреломы, совсем рядом
со звериными тропами медведей и лосей, а сопровождалась комариными тучами и
облаками слепней и мошкары - стала своеобразной "трассой мужества".
Трудности нас объединили. Уже на второй день профессор Таисья Васильевна Шепитько была просто Таей. А бравый командир - своим парнем, Андреем. Наш редактор Владимир Павловский быстренько "заразил" его настоящей рыбалкой, отличной от подмосковной, где, как известно, водятся лещи. Даже последний кусок сала и тюбик "Дэты" делили на всех. По вечерам мужчины пели под окнами кээски красивые серенады. А по утрам буквально в постель подавали дамам чай. Вспоминать об этом в уютном редакторском кабинете было очень приятно.
Те ребята, что выбрали маршрут по Енисею Туруханск - Ермаково, только слушали и, кажется, нам завидовали. Они то ли перебрали романтики, то ли лишились её вовсе.
Во всяком случае, меня удивил оптимизм руководителя московской экспедиции, прикомандированного к отряду номер три Валентины Тарасовой, что трансполярную железную дорогу Салехард - Игарка вполне можно восстановить и достроить. Каких это потребует средств, сказать пока трудно. Ясно одно, что если их и станут искать, то не под пассажирские перевозки, как полагает Валентина Николаевна.
Профессор Шепитько даже рассчитала, на сколько затянется предполагаемая стройка. На двадцать лет! Хорошо бы приурочить её к очередному юбилею "Красноярского рабочего". А?!
Рассказ об экспедиции читайте в субботних номерах "Красноярского рабочего", начиная со следующей недели.
Татьяна МАКОГОНОВА.
Красноярский рабочий 15.07.2005
Фото Александра КУЗНЕЦОВА.