












На прошлой неделе в "КР" прошла информация о том, что из окрестностей бывшего посёлка Ермаково были вывезены в неизвестном направлении две "Овечки" - паровозы, пролежавшие в вечной мерзлоте более полувека.
Этот факт настолько стремительно стал обрастать слухами и домыслами, что члены недавней экспедиции "Красноярского рабочего" по маршруту Сталинской железной дороги обратились к главе Туруханского района Симоне Юрченко за комментариями.
Симона Григорьевна пояснила, что один паровоз действительно был вывезен по её просьбе в Светлогорск работниками Курейской ГЭС, с тем чтобы в дальнейшем его транспортировать в Красноярск и передать руководству Красноярской железной дороги как историческую ценность. В противном случае распиленный на две части и сильно обросший тиной раритетный экспонат вот-вот окончательно провалился бы в болотные топи.
Местные музейщики, забившие только сейчас тревогу, не предприняли в своё время никаких мер по сохранности экспонатов, занесённых в музейный реестр в начале девяностых годов. Как следствие, второй паровоз "самостоятельно отчалил" в неизвестном направлении. Расследованием случившегося занимается Туруханский РОВД. Администрация Игарки запросила дополнительную помощь в прокуратуре края.
Красноярский рабочий 10.08.2005