Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

Дорогой Великого инквизитора


(От редакции сайта: это ответ на статью К.Литвинова)

И сказал Великий инквизитор: надо "принять ложь и обман и вести людей уже сознательно к смерти и разрушению, и потом обманывать их всю дорогу, чтоб они как-нибудь не заметили, куда их ведут, чтоб хоть в дороге-то жалкие слепцы считали себя счастливыми". В этой цитате из романа Федора Достоевского "Братья Карамазовы" вся суть счастья, которым одарила доверчивых слепцов советская власть, затевая строительство коммунизма. А зрячих, которые не хотели идти к смерти и разрушению России, просто расстреливали за то, что они зрячие.

Выстрел в упор

Петр Щетинкин - в центре"...Вскоре явилось несколько человек, чтобы произвести обыск. Жена отца Михаила стала разговаривать с мятежниками, объясняя им, что обыск уже был произведен. Но один из толпы (пьяный) произвел в нее выстрел. И матушка пала, смертельно раненная в живот. Отец Михаил и дети стали умолять, чтобы пощадили его, но злодей выстрелом уложил отца Михаила; пуля попала в шею, вышла в затылок, так что смерть была моментальна... Убийцы, обыскав квартиру, удалились, захватив часть серебряных вещей. Матушка была перевезена в больницу, где и скончалась, прожив около суток. Детей приютил у себя инспектор высшего начального училища г. Мильчаков. Прибыть на погребение соседским священникам не было возможности, ибо сообщения с Каратузом не было... потому похороны были совершены одним отцом Василием Рождественским под насмешками и небезопасно для участников..."

Это марксизм-ленинизм в действии, время действия - конец октября 1918 года. Сведения об убийстве в Каратузском священника Михаила Щербакова и его жены взяты из донесения благочинного Минусинского округа священника Иоанна Шувалова, опубликованы они в журнале "Енисейские епархиальные ведомости" (?3, 1919 г.), который в то время не был еще уничтожен. Убивали безоружных людей на глазах детей так называемые партизаны из отряда Щетинкина. Лидер кровавых походов сделал после Гражданской войны отличную карьеру, занимая руководящие посты в ОГПУ. И сейчас ему воздается должное: в Красноярске, в районе кинотеатра "Космос", есть улица имени Щетинкина, есть его улицы и в других городах и весях края. Не удивлюсь, если и в Каратузском, меченом кровью его жертв, он тоже имеет свою собственную улицу.

Виктор Петрович Астафьев не без насмешки говорил о своем овсянковском домишке: "На улице Ш-ш-шэтинкина живу!" Пытался писатель-фронтовик на заре перестройки хотя бы центр родного Красноярска освободить от "большевистских захватчиков", когда стали от них освобождаться Москва и Петербург, но новые власти (старого покроя) проявили, на всякий случай, осторожность. Что ж удивляться теперь великой путанице в умах молодежи? Судя по тому, что и нынешние власти не предпринимают никаких попыток избавиться от зловещих имен, террористы у нас в Красноярске в великом почете.

Поощрять массовость террора!

И не надо сердиться на слово "террор"! Куда его денешь, красный от крови? "Красный террор" - это не мое изобретение. Это благодетели народные большевики во главе с Лениным его выдумали и так назвали сообразно учению Маркса, так обожаемого моим оппонентом, но совсем не изученного им. С каким упоением бородатый любимец партийно-советского аппарата писал осенью 1848 года: "Существует только одно средство сократить... кровожадную агонию старого общества и кровавые муки родов нового общества, только одно средство - революционный терроризм". После публикации "Манифеста коммунистической партии" Энгельс отписал другу Марксу: "Публика все же примирится с необходимостью кратковременного террористического господства пролетариата, уверив себя, что долго оно продолжаться не может".

Эх, теоретики! Насколько вас перещеголял практик с партийной кличкой Ленин! Незаконно через предательство России и при поддержке (буду говорить классовым языком) германских империалистов захвативший власть, уже в июне 1918-го он горячо призывал: "Надо поощрять энергию и массовость террора!" "Кратковременный террор" длился в России более полвека. И какая разница, кто посылает на убийство, - "образованнейший человек", как изволил выразиться мой оппонент о палаче Ильиче, или же безграмотный законченный уркаган?

Ну а насчет любви к истории скажу. Ее не любить надо, а изучать тщательнейшим образом. Тогда многое откроется. И не повернется рука написать, что государь-император Николай Второй развязал Первую мировую войну, что чехи оккупировали бы Российскую империю и что Ульянов-Бланк (Ленин) создал самое величайшее в мире государство. А кто же, заключая позорный Брестский мир, оттяпал от Российской империи огромаднейший кусок площадью почти в миллион квадратных километров и заложил мину замедленного действия, поделив единую страну по национальным признакам на республики? Мина эта сработала сразу же, как только рухнул коммунистический режим. Так что спасибо вашему Ильичу за окончательный распад России во времена так называемой перестройки и за сегодняшний хаос в ней.

Всплывает в памяти детский стишок, который мы, пионеры, учили в школе вместо заповедей Божьих: "И Ленин видел далеко, на много лет вперед..." Он и сейчас трудится на полное уничтожение нашей державы, "живее всех живых". Вот и оппонента моего молодого рекрутировал в РПСК, чтобы множились оскудевшие ряды ленинцев. И первый черный пиарщик в истории человечества, блистательно разыгравший карту России, - Израиль Лазаревич Гельфонд (он же - Парвус), который субсидировал Ленина, назначил, именно назначил его вождем и отправил в бронированном вагоне разжигать гражданскую бойню в Россию, по-моему, тоже живее всех живых. Меняются вожди, модернизируется черный пиар, и нет конца гражданской войне в России. "Есть у революции начало, нет у революции конца" - вот что печально.

Нет у революции конца

"А вы, Валентина, видимо, верны той власти, которая существует на данный момент..." Чем-то знакомым повеяло от этих слов в письме. Ах, да! Есть в них нечто от допроса с пристрастием. Совсем не исключаю, что повернется фортуна, и придется председателю РПСК ради утверждения новой власти поработать Феликсом Эдмундовичем, вон как он легко о крови пишет! Кстати, Дзержинский не только, говоря словами моего оппонента, "наводил после хаоса порядок", он в числе других и сделал все для того, чтобы страна вверглась в хаос. И очень жаль, что председателю РПСК неизвестно, кто навязал Гражданскую войну, - красные или белые. Вспомните-ка тезис Ленина о переходе войны империалистической (так он называл Отечественную войну 1914 года) в войну гражданскую? Ну вот! Классиков марксизма-ленинизма не только любить надо, но и изучать внимательнейшим образом, и они откроются во всей своей дьявольской откровенности.

"Нехорошо так не любить историю страны", - брошен мне упрек. Эдак можно приказать немцам Гитлера с Геббельсом любить, ведь это история их страны. Но они предпочли осудить кровавый режим на Нюрнбергском процессе. И не найдете вы в центре Берлина ни улицы Гитлера, ни улицы Геббельса, как не ищите, потому что фашистский режим осужден! А наши палачи так и остались в фаворе у властей. И дай Бог прозрения всем нам, и прежде всего обманутым людям, почитающим тирана и распинателя нашего Отечества великим ее благодетелем. Прозрение - это не отречение, это когда спадает с глаз пелена, застилающая истину, и черное предстает черным, а не белым, как прежде грезилось, и нет оправдания пролитой крови.

Мне могут возразить: разве не было ничего хорошего в советской истории? Конечно же, было! Взять хотя бы большой кровью купленные замечательные социальные завоевания 70-80-годов, уничтоженные новыми Гайдарами с такой скоростью, что неисправимо доверчивый народ и понять ничего не успел, только сейчас начинаем соображать, что опять нас обвели вокруг пальца! Конечно же, люди с теплотой вспоминают все хорошее. Енисей течет в любую эпоху и при всех режимах, так и народная жизнь в советские времена текла по своему руслу, рождая не дутых, а настоящих героев - защитников родной земли, воинов и первопроходцев, освоителей космоса и Сибири... Часто сводила меня журналистская судьба с такими людьми, и все, что написано о них, дорого и сейчас. Как и названия улиц с именами не разрушителей России, а ее созидателей. Пройдитесь по ним, и вы окажетесь в компании с героями Великой Отечественной войны и мирного времени: с красноярскими альпинистами братьями Абалаковыми и с учеными-естествоиспытателями братьями Вавиловыми, с нашими космонавтами во главе с академиком Королевым и с простым красноярским пареньком, погибшим в далеком 1963 году от рук хулиганов, дружинником Корнетовым... Разве придет в голову призывать к переименованию их улиц только из-за того, что эти люди жили в советскую эпоху?

Но очевидны и страшные метастазы заложенного на "красном терроре" тоталитарного режима. Именно сейчас, в эпоху безвременья, активно поднимают на щит еще одного "народного благодетеля": Иосифа Джугашвили (Сталина). Некие энтузиасты вознамеривались недавно опять поставить ему памятник. Главную улицу в Красноярске у этого тирана отняли во времена развенчания культа личности (единственный случай прозрения компартии). Теперь это - проспект Мира. Но дело Сталина живет. Евгений Гончаров - бывший красноярский диссидент, вроде Новодворской, немало способствовавший падению коммунистического режима в России и уехавший в США, вернулся в Красноярск с особой миссией. Он исправно высылает теперь к нам в редакцию газетку, которую редактирует. Называется она "За Сталина!". Точнее, ее можно было бы назвать "Долой Путина!". Снова нам навязывают баррикады. Люди, уставшие от хаоса и смуты и тоскующие по порядку в стране, нашли в лице посланца из США товарища Гончарова верного сталиниста, и ведь идут за ним! Все в который раз происходит точно по сценарию, расписанному Великим инквизитором. И ведут людей хитрые поводыри "к смерти и разрушению", и обманывают их, "чтоб хоть в дороге-то жалкие слепцы считали себя счастливыми".

Не знаю, что за политический блок возглавляет мой оппонент - защитник палачей, именами которых названы улицы Красноярска, но, судя по его письму, замысел Великого инквизитора искажениям не подвергся. Есть, кому идти по указанной им дороге.

***

Однажды великий Конфуций посоветовал китайскому правителю начать исправление дел в государстве с исправления имен. "Если имена неправильны, - сказал он, - то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться, и народ не знает, как себя вести". Он все еще бредет, наш народ, дорогой Великого инквизитора в компании все тех же палачей, их деток, внуков и правнуков. Очнется ли?

Валентина МАЙСТРЕНКО.
Сегодняшняя газета 16.02.2006


/Документы/Публикации 2000-е