Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

По ком звонит колокол


Так уж получилось, что дежурство у телефона в среду стало как бы продолжением вторничного "отдельного разговора": День памяти жертв политических репрессий действительно всколыхнул в сердцах читателей горькие воспоминания.

Мария Васильевна Чернявская выписывает "Красноярский рабочий" с 1941 года, с тех пор, как со школьной скамьи пошла работать на военный завод. До этого многое пришлось хлебнуть девчонке, отца которой раскулачили и вместе с огромной семьёй отправили в ссылку. Пережила Мария голод, холод, детдом. И в дальнейшем жизнь была несладкой. На заводе приходилось много трудиться. Муж-фронтовик умер в 1966 году. Осталась Мария Васильевна с тремя детьми.

- Сегодня я как труженик тыла, ветеран труда, инвалид второй группы, человек, пострадавший от репрессий, казалось бы, имею много льгот, но только на бумаге, фактически нас, стариков, обидели, потому что всех льгот мы не получаем.

Наша читательница права. "Хитрушка" российского пенсионного законодательства в том, что льготник, подпадающий под несколько категорий, из всех должен выбрать одну. Невозможно числиться и федеральным, и региональным льготником. Соответственно теряешь либо то, либо это. С Марией Васильевной это происходит так: она пользуется льготами инвалида второй группы, но утрачивает при этом льготы жертвы политических репрессий. Напомним, что эта категория граждан имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, лекарственному обеспечению и зубопротезированию, получает ежемесячные денежные выплаты на проезд в городском пассажирском транспорте, имеет право на компенсацию стоимости проезда один раз в год по территории страны, а также денежные компенсации в размере 100 процентов стоимости установки стационарного телефона или приобретение и подключение сотового.

Надежда Васильевна Колешкова из Казачинского района также пережила ужас сталинских репрессий.

- Сколько было страха и унижений! Лишь в 1959 году отца реабилитировали посмертно, - рассказывает она. - Дай бог, чтобы в России такого больше не повторилось. Сегодня я на жизнь не жалуюсь. У меня отличные дети. Тяжёлым добросовестным трудом заработала хорошую пенсию, имею к ней доплаты. Обидно только, что сейчас государство выплачивает пенсию даже лодырям и "летунам", которые за всю свою жизнь нигде толком не работали.

- Если раньше было такое понятие, как персональный пенсионер, сегодня нас всех уравняли - тех, кто всю жизнь работал и кто не работал, - негодует Таиса Васильевна Чебанова из Красноярска. - Я ветеран труда, отличник Стройбанка СССР, хотя и из семьи репрессированных, но, несмотря на ограничения при поступлении в вузы, сумела пробиться, получить хорошее образование. Всю жизнь добросовестно трудилась, а пенсия у меня немногим выше, чем люди получают её просто по старости. Слава богу, что установили существенные надбавки Героям Советского Союза и Героям Социалистического Труда! Но почему нет надбавки заслуженным учителям, медикам, деятелям культуры и искусства, работникам других сфер и областей, которые в своей деятельности добились выдающихся успехов? Уравниловка эта до боли обидна. Главное, что это видит молодёжь. Появится ли у неё желание самоотверженно работать на благо государства?

Разве только у молодёжи пропадает желание работать с комсомольским огоньком? В трудной ситуации оказались сельские учителя, и всё "благодаря" так называемой государственной заботе.

- Поясните, пожалуйста, как решается вопрос со льготами сельским учителям по оплате услуг ЖКХ? - спрашивает Евгения Тимофеевна Соломкина из посёлка Бархатово Берёзовского района. - После того как в июле был отменён краевой закон о субсидиях по оплате услуг ЖКХ, мы, учителя, до сих пор не получаем льготы из федерального бюджета. Что делать? Не получится ли так, что мы же и останемся крайними, жилищно-коммунальные службы подадут на нас в суд за задолженность по квартплате?

В данном случае, что называется, хотели как лучше, а получилось как всегда. Краевая власть, стараясь поддержать сельских учителей, издала закон, в рамках которого педагоги, проживающие и работающие в сельской местности, получили льготу по оплате услуг ЖКХ. После того как этот закон был отменён на федеральном уровне в связи с рядом разночтений с законодательством РФ, льготу эту вернули учителям уже на федеральном уровне, но что-то не торопится Федерация её оплачивать.

Этот вопрос находится в стадии рассмотрения. Сельские учителя в неведении. Предприятия ЖКХ терпят убытки, намерены обращаться в суды с заявлениями о возмещении убытков, но не конкретно на учителей, которые не платят за жилищно-коммунальную услугу поневоле, а на Министерство финансов.

Ситуация беспрецедентная! Если таким образом будет разрешён вопрос оплаты между двумя ведомствами, федералы уж точно раскошелятся.

Последним в редакцию позвонил ветеран войны из Козульки Александр Михайлович Самсонов с вопросом о подписке. Его вопрос интересует и других ветеранов Великой Отечественной войны. Разъясняем: в течение Всероссийской декады подписки (с 26 октября по 4 ноября) 20-процентная скидка на услуги связи даётся всем, но при этом она не добавляется к льготе, которой пользуются фронтовики постоянно - для них остаётся скидка в 20 процентов и в течение декады. Преимущество ветеранов войны в том, что они пользуются льготой в течение всей подписной кампании.

Наталья САНГАДЖИЕВА.
Красноярский рабочий 01.11.2007


/Документы/Публикации/2000-е