Отец моего дедушки, Родин Сергей Илларионович, родился в 1913 году в Пензе, жил и учился в Москве. Служил лейтенантом-связистом на границе с Польшей, в Перемышле. Война сразу, как говорится, накрыла, и враги заняли их часть, большинство сослуживцев погибли, многих сразу захватили в плен. Польша, Чехия... дед не любил об этом вспоминать, сразу плакал...
Многое пришлось ему испытать и после войны: лагеря, ссылка, недоверие властей — военнопленный же. Мой прадед прожил долгую, но трудную жизнь. Он постоянно трудился, был бухгалтером на строительстве КрАЗа. Будучи маленьким, я спрашивал его: "Почему ты так долго живешь?", он, хитро улыбаясь, отвечал: "На войне врач, заботясь о нас, давал таблетки. Хороший был врач, поэтому и живу". И я верил ему, верил в эти чудодейственные таблетки! Теперь-то знаю, что мой прадед просто из породы сильных и крепких людей.
А отец моей бабушки, Балуев Георгий Афанасьевич, родился в 1917 году в Канске. 5 лет служил в Морфлоте на Тихом океане. Когда началась война, их часть сразу отправили на Дунай. Мама его только помахала вслед увозящему его эшелону. За четыре года войны Георгий Афанасьевич получил два ранения.
Домой вернулся через долгих девять лет. Рассказывать о войне и этот мой прадед не мог, были слишком тяжелы воспоминания. Умер он в 1973-м, моей маме был только 1 год.
Роман Родин, 19 лет
Городские новости 30.04.2010