С большим интересом прочитала материал Ольги Вавиленко «И все, казалось, не хватало Стране клейменых сыновей». Как много, оказывается, пострадало в годы репрессий невинных людей. Как жестоко с ними обошлись!
Разглядывая фотографии документов, размещенных в материале, в списке работников совхоза «Таежный», подлежащих перемещению из Атаманово на отделения, я увидела знакомую фамилию - Руш Готфрид Федорович. Из документа следует, что его перевели столяром на Третье отделение.
Я хорошо помню его. Еще бы! Ведь вся мебель, среди которой выросло не одно поколение нашей семьи, сделана его руками. Шифоньер, стол, буфет, детская кроватка-качалка, маслобойка, стульчик для малышей... Все изготовлено с любовью, красиво и прочно. Некоторые вещи служат нам до сих пор.
Помню, мы бывали у Рушей в гостях, они были нашими дальними родственниками. Готфриду Федоровичу выпала нелегкая судьба. Как и все на Третьем, он был выселен в Сибирь из Поволжья. Всю жизнь добросовестно работал в столярном цехе совхоза «Таежный». В выходные и по вечерам у него была вторая смена - неустанно делал мебель для родных, знакомых односельчан. В магазине тогда ничего купить было невозможно. Да и разве можно сравнить его добротные вещи со штампованными фабричными изделиями.
Тяжело заболела жена Готфрида Федоровича, тетя Марта. Ее парализовало. Восемь лет муж ухаживал за супругой. А ведь у них еще и слепая дочь Мария была, лишилась зрения в детстве из-за травмы. Все выдержал этот мужественный человек. На судьбу не роптал.
Лилия ПАРАМОНОВА, д. Малиновка
Сельская жизнь (Сухобузимо) 11.03.2016