Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

«Нет оправдания врачу за убийство больного и судье за неправосудное решение»: известный нейрохирург о ликвидации «Мемориала»*


Известный московский врач-нейрохирург Алексей Кащеев высказался о ликвидации «Мемориала»* в своем FB-аккаунте. Он сравнил неправосудные решения судей с убийством пациента врачом. Также он обратился к своему сыну, который, когда вырастет, обязательно спросит отца об уничтожении правозащитного центра*. Публикуем полный текст.

«Нет оправдания врачу за убийство больного и судье за неправосудное решение»: известный нейрохирург о ликвидации «Мемориала»*

«Не знаю, что испытывает судья, принимающий неправосудное решение. Не хотел бы я этого знать. Неспроста европейская (и российская) история высшего образования роднит юристов, врачей и священников – все они ответственны за трудные решения, могут совершать ошибки и несут тяжелое бремя своих решений.

Не знаю, что бы я сделал, будь я Аллой Назаровой, судьей Верховного суда РФ, принявшей вчера решение о ликвидации “Мемориала”*. Не работал я никогда судьей, да и в гражданском героизме не замечен.

Но я точно знаю, что бы я сделал, если бы меня попросили убить моего пациента. Я бы определенно этого не сделал и, если бы того требовали обстоятельства, уволился бы после такой просьбы. Меня не учили убивать своих больных, и делать я этого не стал бы, даже под угрозами, даже за деньги, преференции и карьерный рост. Не хочу знать, что чувствовала эта судья, вынося приговор. Однако сочувствия я к ней определенно не испытываю. Нет оправдания врачу, убивающему больного по приказу сверху; нет оправдания судье, принимающему неправосудное решение.

Мне лично не очень важен этот пост, да и содержание его очевидно, но я буквально вынужден его написать. Мой сын вырастет и спросит меня, заметил ли я уничтожение “Мемориала”*, и я буду не я, если я ему не отвечу.

Отвечаю тебе, Константин: я возмущен, потому что я помню рассказы моей бабушки (а твоей прабабушки) о том, как ее отец, боевой офицер и герой Второй мировой, оборонявший наш город, Москву, до 1956 г. держал в прихожей чемоданчик со свитером и сменой белья и просыпался ночью от шагов на лестнице, потому что его в любой момент могли отправить в лагерь. И я призываю тебя никогда не прощать тех людей, которые своими неправосудными решениями пытаются стереть нашу память. Помни.

Наш нынешний закон требует, Константин, чтобы я называл “Мемориал”* иностранным агентом, так вот я и называю, он иностранный агент, равно как многое другое.

А к тому моменту, когда ты уверенно научишься читать, иностранными агентами станут не только все хорошие люди в стране, но и воробьи, кошки, пудели и жуки, но ты и тогда не отчаивайся, потому что у тебя впереди будущее».

Напомним, Верховный суд ликвидировал «Международный Мемориал»*. Генпрокуратура обвинила правозащитный центр* в том, что они избегали маркировки «иноагента» в своих материалах.

Председатель красноярского «Мемориала»* Алексей Бабий тоже прокомментировал ликвидацию правозащитной организации*. Он объяснил, почему решение суда было ожидаемым и как центр* будет жить дальше.

«Мемориал»* – по версии Минюста РФ, является некоммерческой организацией, выполняющей функции «иностранного агента».

ТВК . 30.12.2021


/Документы/Публикации/2020-е