Вектор политического развития России неуклонно поворачивается вспять. Империя требует новых жертв. И новые политики 21 века объявляют реформы, смысл которых и новые политические идеи на поверку оказываются не такими уж и новыми. Мертвецы 20 века хватают нас за полы и тащат обратно, к миллионам невинных жертв, миллионам искалеченных судеб, миллионам разрушенных мечтаний.
Генеральный прокурор Устинов предлагает узаконить институт заложничества – но именно это было обычной практикой ЧК, доведенной до совершенства специальным приказом НКВД о членах семей изменников родины. Идея прокурора об упрощенном следствии по делам, связанным с терроризмом, также оказалась не новинкой: именно такое «следствие» было введено в практику 1 декабря 1934 года, через несколько часов после убийства Кирова.
В процессе монетизации льгот из Федерального закона о реабилитации жертв политических репрессий были удалены фрагменты, не имеющие никакого отношения к монетизации: государство отказалось от признания морального вреда, причиненного им жертвам политических репрессий.
На этом фоне уже не вызывает удивления призыв Б.Грызлова об изменении отношения к Сталину. Преступления сталинского времени он называет просто перегибами. Как это знакомо!
Не было кровавого тирана, ни во что ставящего свой народ, а был «незаурядный человек» и был правильный курс «с перегибами». То же глубокое презрение к своему народу демонстрирует и сегодняшняя власть, беспрерывно лицемеря и манипулируя сознанием масс, приучая его к необходимости выбора «твердой руки» и «наведения порядка».
Видимо, нет другого цемента для России, чем кровь ее сограждан. И чем больше этой крови будет пролито, тем крепче будет здание великой империи, которую опять и опять нам навязывают хозяева новой жизни.
Действуйте, господин Грызлов. Чистите и отмывайте от «перегибов» и крови сталинскую машину диалога власти с народом России и запускайте ее в ход. Но не забывайте, что любая костоломная машина, предназначенная для террора, обязательно рано или поздно ломает кости ее создателям.
Коми правозащитная комиссия «Мемориал», Сажин Игорь
Красноярское общество «Мемориал», Бабий Алексей
Воронежский «Мемориал», Битюцкий Вячеслав
Новосибирский «Мемориал», Трус Леонид