












30 октября в 15.30 открылась выставка "Отретушированная история", подготовленная Красноярским обществом «Мемориал» и Красноярским культурно-историческим и музейным комплексом на основе одноименной книги Дэвида Кинга (Издательство "Полгарт", Будапешт, 2002). Выставка дает возможность воочию увидеть механизм, с помощью которого Сталин использовал искусство фотографии для того, чтобы прокладывать себе дорогу к неограниченной власти и уничтожать даже память о своих жертвах. По приказу диктатора с групповых снимков напрочь "удалялись" те, кто пострадал в ходе политических чисток; а фотографии, запечатлевшие массовые сцены, подправлялись так, чтобы создать иллюзию: великого Сталина восторженно приветствует куда больше людей, чем это было на самом деле.