Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

Ислам и терроризм в современной России


Выполнила: ученица 10 класса Б средней школы № 86 им.Стригина М.Ф.

Жемлиханова Кадрия Маратовна Красноярск, 2004 год

В последнее время особо остро встал вопрос о терроризме, а в частности о том, что, якобы, религия призывает террористов совершать преступления. И не нужно откапывать доказательства моим словам, достаточно включить очередной выпуск новостей или открыть обыкновенную газету. Средства массовой информации просто бомбардируют нас известиями о террористических актах. Но самое интересное в этой ситуации то, что обвиняют в этих преступлениях зачастую не самих террористов, а религию, которую они исповедуют.

Так я и поступила, открыла простую газету «Евразийская панорама» № 10 2004 года. Сразу же, на первом листе я увидела такой интересный заголовок «Против терроризма на Кавказе необходимы мудрые ответные ходы». На вопросы журналистки отвечал заместитель председателя Комитета Госдумы по делам СНГ и соотечественников А.Н.Савельев.

Я процитирую господина Савельева «Часто говорят, что у терроризма нет национальности и вероисповедания. И все знают, что они есть. По крайней мере, из того, что является существенным для мира и России - это чеченский и исламский терроризм, конкретнее лица, исповедующие ислам». Прошу особое внимание обратить на слова: «... И все знают, что они есть». Я татарка, исповедую ислам, но как видно, я не рвусь убивать, взрывать, крушить, уничтожать. О чем может идти речь, когда видно, что террористы психически больные люди. Они не знают как оправдать свои действия и пользуются религией.

Это не единственная фраза, которую я могу опровергнуть. Цитирую: «И если находятся люди, которые используют ислам для оправдания своей террористической, подрывной деятельности, то часть вины лежит и на тех духовных лидерах, которые не любят Россию, не считают православие ее ведущей религией, тайно замышляют исламизацию всей страны». Простите, но это паранойя, мания преследования. Никто не может заставить человека верить в одного или другого Бога, наша конституция гарантирует свободу совести и вероисповедания, человек сам выбирает во что ему верить. Да и зачем, для чего это нужно? Ни в одной религии мира нет насилия над личностью. Религия никогда не принуждала человека, а люди принуждали других людей идти на какие-либо поступки. Можем ли мы говорить, что это религия движет террористов? Я считаю, что нет. Возможно, что это люди толкают на террористические акты других людей, которых можно легко убедить пойти на этот преступление против личности.

Я считаю, что люди, не разбирающиеся в религии, не должны вмешиваться в чужую религию. Если каждый будет смотреть на вещи со своей колокольни, то к пониманию, уважению и толерантности мы не придем. Я только одного не могу понять, как человек, абсолютно ничего не знающий об этой религии, может что-то говорить. Я, конечно, не живу в Чечне, я живу в России и не могу судить о жизни в Чечне, но я точно знаю, что ислам - миролюбивая религия, которая не была установлена огнем и мечом, против воли людей.

Ислам самая молодая из развитых монотеистических религий, она возникла на Ближнем Востоке, своими корнями уходит в ту же почву, питается теми же идеями, основывается на тех же культурных традициях, что и христианство. Ислам учит смирению и терпению.

Особое место в религиоведении занимает теоретическое осмысление проблемы свободы совести и практической реализации этого права. Одним из наиболее дискуссионных вопросов в этой связи остается вопрос определения понятия свободы совести, его специфики и взаимосвязи с широким спектром общественных отношений. Это связано с тем, что проблемы вероисповедания оказываются тесно переплетенными с мировоззренческими и идеологическими, правовыми и нравственными аспектами. Поэтому так и не сложилось единого мнения о том, как определять понятие свободы совести.

Ислам очень строго преследует воровство, убийство, а строже всего самоубийство в любых проявлениях и каждый настоящий мусульманин это прекрасно знает. Я не знаю о чем думают смертники, когда идут на верную гибель, но есть и такие случаи, когда девушек заставляют идти на встречу со смертью. Им туманят мысли, они ничего не понимают. Да и террористы сами не понимают Коран, когда читают его, не понимают, возможно, еще и по той причине, что плохо умеют читать по-арабски. Но это не причина для убийства, как я уже сказала, террористы - это психически больные, помешанные люди.

Я считаю, что нельзя все сваливать на религию, ведь все в наших руках. Терроризм - это враг всех людей и нужно с ним бороться, но ни к чему обвинять религию и развязывать очередную «охоту на ведьм», которая может привести к конфликту в обществе, к Гражданской войне.

Чтобы наше общество нормально жило и процветало, нужно научиться быть толерантными, т.е. терпимыми, ведь каждый человек имеет право на выбор религии, либо быть атеистом. Я выбрала себе религию, выбрала свой путь и никто не сможет повлиять на мое решение.

Я не согласна с мнением А.Н.Савельева, что мусульмане не являются фундаменталистами, что они недостаточно верующие. Например, я считаю, что мусульмане это самые верующие люди. Нам для общения с Богом не нужны посредники. Я понимаю свою религию правильно, несмотря на то, что мне никто не навязывает свое мнение, как, например, в христианских церквях, ведь если я не ошибаюсь, в христианской религии существует жесткая канонизация.

То, что движет террористов - это не религия, это антирелигиозность, по-другому я бы назвала их сподвижниками Даджаллы (Антихриста), ведь убийство никогда не было под защитой религии и не будет. Как и Библия, Коран призывает человека трудиться, чтобы обеспечить себе Царство Небесное.

В исламской религии существуют законы. Все пророки, которые появлялись, распространяли идеи ислама. Они учили людей жить в послушании и подчинении Господу. Все это составляет Ад-Дин и является общим для всех пророков. Кроме Дин существует шариат - детальный кодекс поведения и стандартов морали, жизни, законов, которые позволяют устанавливать правосудие. Шариат (от арабского «шариа» - «правильный путь к цели») - комплекс юридических норм, принципов и правил поведения, соблюдение которых означает ведение праведной, угодной Аллаху жизни, приводящей мусульманина в рай. Мусульманское право едино: оно не подразделяется на гражданское, уголовное, религиозное. Тесно связанное с религией и определяемое в своих основных принципах авторитетами ортодоксального богословия, это право учитывает также нормы обычного права, адата (обычаи, правила поведения, принятые той или иной группой людей или действующие в определенной местности и соблюдаемые главным образом в силу привычки). Шариат опирается на Коран и Сунну, а также на сборники фикха, своего рода своды и кодексы исламского законодательства. Ни один современный человек, исповедующий ислам без фанатизма, не будет утверждать, что нормы средневекового права, закрепленные в шариате, подходят современному обществу, но скажет, что они, переработанные в соответствии с современным законодательством, во многом помогут следить за порядком и справедливостью в обществе.


/ Наша работа/Всероссийский конкурс исторических работ старшеклассников «Человек в истории. Россия XX век»