Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

Два сердца в два века (или когда 1+1=7)


Красноярский край, Тюхтетский район, д. Двинка
МОУ «Двинская средняя общеобразовательная школа»

Фильм «Два сердца в два века (или когда 1+1=7)»

Тема: история семьи Анатолия Ивановича и Софьи Константиновны Бурдз как отражение истории деревни, страны.

Фильм представляется на всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век».

Направление: история семьи как история своей малой родины.

Автор: Бурдз Елена Николаевна, ученица 11 класса «Двинской средней общеобразовательной школы»

Руководитель: Тимотыш Анна Николаевна, учитель истории, кл. руководитель Елены

2007г

Сценарий фильма «Два сердца в два века (или когда 1+1=7)»

(От редакции сайта: см фильм пока не выложен по техническим причинам)

Содержание

1.Представление Бурдз Елены, постановка темы фильма.

2. История Двинки.Рассказ Лены об освоении Двинки.

По таёжным тропкам от станции Боготол, на поиски хорошей жизни, а зачастую и скрываясь от преследования, в глубь лесов потянулись с котомками за плечами, первые жители нашего посёлка. На месте, где стоит посёлок, раньше была сплошная берёзовая роща. Очарованные берёзовой красотой, музыкой шелестящих листьев первые переселенцы назвали посёлок Берёзовкой. Случилось это в 1895г., но так и неизвестно, кого можно назвать первопроходцами этих мест, первопоселенцами нашего посёлка, это могли быть Серых, или Матусан. Основное заселение началось с 1905-906 годов – по Столыпинской реформе. Люди потянулись сюда, в объятья матушки тайги, уже по проторённой дороге, по Столыпинскому тракту. Деревни рядом с ним росли, как грибы: Леонтьевка, Соловьёвка, Смирновка, Ивановка. Вольной жизни захотелось и жителям западных губерний, и они тянулись в наш район, их дети и внуки стали нашими односельчанами. В 1901г. здесь появились семьи латгальцев Спогиш Петра, Смоль Иосифа, Тукишей, Матусан, Бурдылисов. Через деревню протекал большой ручей, заселение проходило по обе стороны ручья. На левом берегу – белорусы, на правом – латгальцы, их родина – северные области Латвии, близ Северной Двины. Хотя берега были соединены мостом, левобережцы и правобережцы постоянно враждовали, не смотря на это, название посёлка закрепилось латгальское – ДВИНКА.

Молодую деревню окрестил поп вот эти крестом (держишь его в руках) «Да стоять этой деревне долгие годы, да будут счастливы жители её многие лета, да будут плодовиты их семьи, да будет успешна их работа. Храни Бог деревню и её жителей. Аминь».

С историей деревни переплелась история семьи Софьи Константиновны и Анатолия Ивановича Бурдзов, моих дедушки и бабушки.

3. Вступление. (Во дворе или на крыльце дома) Внук приносит безмен:

- Дед, это что за штука?

- Штука… С этой штукой мой дед приехал с Белоруссии. Это безмен, весы то есть.

- А как им вешать?

Взвешиваете что-нибудь.

4. История семьи.

В доме.

- Знакомство.

Лена представляет Анатолия Ивановича, Софью Константиновну и прабабушку.

Рассказ А.И.

Рассказ Проскови

Рассказ А.И.

5. Переход.

Лена роняет и «разбивает» вазу:

- Ой!

С.К. – Леночка, этой вазе в прошлом году исполнилось 100 лет. Ее и еще эту (показываете вторую вазу) купили мои дедушка с бабушкой в первый год жизни здесь, в Двинке. Видимо, пришло время рассказать о моих родителях.

6. Рассказ С.К.

7. Совместный рассказ:

- как живете сейчас? Приоритеты.

- Что хотелось бы изменить, повернув время вспять?

8. Заключение. Лена:

То, что сегодня рассказали о своей жизни Анатолий Иванович и Софья Константиновна – это важно не столько для вас, сколько для нас, их внуков, ведь это наши истоки. Причем это только вершина айсберга их жизненного пути. А что вы знаете о своих родных? Ведь если мы не будем знать свою историю, историю своей малой родины, то о ней никто не узнает, и тысячи жизней уйдет в прошлое бесследно.


/ Наша работа/Всероссийский конкурс исторических работ старшеклассников «Человек в истории. Россия XX век»