Новости
О сайте
Часто задавамые вопросы
Мартиролог
Аресты, осуждения
Лагеря Красноярского края
Ссылка
Документы
Реабилитация
Наша работа
Поиск
English  Deutsch

Мой род – моя крепость


Выполнила:
Федорова Ирина
МОУ «Новогородская СОШ №3»
8 класс,

Руководитель:
Лецрих Светлана Владимировна – учитель истории

План:

I. Введение
II. Основная часть
1) О себе
2) Влияние истории, на судьбу прадедушки и прабабушки
3) Судьба бабушки
4) Генеалогическое древо
5) Реликвия моей семьи
6) Моя семья
III. Выводы
IV. Список используемой литературы
V. Приложение

«Одной мы связаны судьбой,
Одной семьёй, единой кровью,
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью.
И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольётся,
И никогда не оборвётся
Веков связующая нить…»

На факультативе по краеведенью, мы изучали родословную своей семьи. Как оказалась история моей семьи увлекательная, о которой я раньше не задумывалась. Это подтолкнуло меня подробнее изучить историю своей семьи. Передо мной встал вопрос: интересная информация - должна выглядеть интересно, как это сделать? Изучив некоторые компьютерные программы (MICROSOFT EXCEI, PINNACIE STUDIO, Adobe Photoshop, Front Page), я решила собранный материал оформить в виде Web-страницы.

Тема моей работы: «Мой род – моя крепость». Тема интересна и актуальна. Современное общество все больше стало увлекаться сбором информации о своих корнях. Многие делают это для того, чтобы найти прославленные имена своего рода, многие для обогащения, некоторые просто отдают дань моде. Я же решила изучить историю семьи по многим причинам:

- проделанная работа связывает все поколения моей семьи;
- узнать, как семья попала в Сибирь;
- составить генеалогическое древо;
- привлечь интерес к семье, как многонациональной и богатой своими традициями.

Работа состояла из нескольких этапов:

1.Выбор темы
2. Поиск информации
3. Исследование
4. Написание работы
5. Оформление и обработка при помощи ИКТ

Цель: Исследование генеалогического древа моей семьи

Задачи:
1. Ознакомиться с родословной моей семьи, влиянием истории на судьбы моих родственников;
2. Изучить необходимые компьютерные программы для выполнения моей работы;
3. Повысить мастерство владения и применения компьютера в различных сферах деятельности;
4. Представить собранный материал в виде Web-страницы.

В своей работе я использовала материал из школьного музея «Трудовой и боевой славы колхоза», документы, фото и видео семей Михель, Кротовых и Федоровых

 

Меня зовут Фёдорова Ирина Николаевна. Я родилась 14 января 1995 года в с. Новогородка. Учусь в Новогородской средней школе №3 в 8 классе. В свободное время занимаюсь бисероплетением. Эти ожерелья я сделала своими руками. («Давайте познакомимся» Фотографии в электронной работе «Мой род – моя крепость»)

Ещё я люблю ходить на разные кружки и факультативы. С 2005г. (с пятого класса) я работаю в совете школьного музея "Трудовой и боевой славы колхоза". Начиная с третьего класса, я стала собирать грамоты своих достижений "Портфолио". За школьные успехи у меня на данный момент 24 грамоты.

Михель Андрей Андреевич (Генрих Генрихович) и Михель Амалия Яковлевна, мои прадедушка и прабабушка по маминой линии. Раньше я не понимала, насколько жизнь обошлась с ними сурово, но чем взрослее я становлюсь, тем яснее понимаю, сколько испытаний выпало моим родным. А после изучения на уроке краеведение своей родословной, я больше узнала о них, об их трудной, но интересной жизни. Мои прадедушка и прабабушка родились и жили до 1941 года в Саратовской области в с. Ной Мор Каменского района. Все изменилось с началом Великой Отечественной войны. Все немцы были депортированы, мои родственники попали в Сибирь. С этого момента их судьба изменилась, да так, что никто и не предполагал.

Их привезли в с.Новогородку (где и сейчас проживает моя семья). Жизнь в деревне стала для них испытанием. Жители встретили семью враждебно. Многие, показывая на них пальцем, называли их «фашисты». Но простых жителей можно было понять, ведь мои родные были немцами, а в сознании сельчан все немцы – это враги, а значит и фашисты.

«Дело доходило до того, что приходилось по ночам выходить на поля, и из замерзшей земли выдалбливать картошку. Эту картошку сушили, толкли и пекли из получившейся массы лепешки. Летом ели траву: конский щавель, клевер и коренья саранки, также собирали ягоды и грибы» (Со слов Михель Якоба Генриховича (депортированного с Поволжья вместе с родителями).

Почти сразу же, 16 декабря 1941 года мужа Амалии Яковлевны Андрея Андреевича забрали в трудовую армию, он попал в Нижнеингашский район в Решоты учреждение № 7-235. (Выписка из справки о реабилитации)

Саму Амалию Яковлевну тоже хотели забрать, но она ждала ребенка, и ее оставили в деревне. В трудовой армии Андрей Андреевич валил лес, работа была очень тяжелая. Кормили плохо, прадед опухал от голода. 33 раза моя прабабушка ходила пешком, носила передачу. Она брала с собой вещи, которые были привезены с Волги и меняла на продукты, этим самым, поддерживая мужа. Как считал сам Андрей: "Если бы ни эти "походы" вряд ли бы я выжил". (Школьный музей//Воспоминания жителей села)

Пережив трудности, выдержав все испытания, семья зажила спокойно. Вырастили девять детей. В настоящее время семья увеличивается, продолжая род Михель. Семья большая: 22 внука и 23 правнука, и каждый из нас помнит о своих немецких корнях, помнит о тяжелых и суровых испытаниях своей семьи, и стремится сохранить, передать все будущему поколению.

Вот так, Великая Отечественная война изменила судьбу моих родных. («Влияние истории на судьбу прадедушки и прабабушки» и «Эпизод» из жизни прабабушки в электронной работе «Мой род – моя крепость»)

В каждой семье есть вещи, которые нам памятны и дороги. Для нас они уникальны, так как это частичка прошлого. Реликвией семьи могут быть не только дорогие и старые вещи, но и вещи, предметы, фотографии, дающие яркое воспоминание в нашей жизни. В нашей семье есть несколько вещей, которыми мы все дорожим:

У моей прабабушки Амалии Яковлевны было 11 детей, двое из них Андрей и Ирма умерли до и во время Отечественной войны.

Прабабушка вырастила девять детей, за воспитание она была награждена орденом «Материнской славы», который состоит из трех степеней. Первый орден выдан 15 октября 1953 года I степени, второй – 19 июня 1958 года, II степени. Третий – 28 сентября 1956 года, III степени.

В нашей семье сохранилась книга на немецком языке, там записаны молитвы на каждый день недели. У нас в семье сохранилась кассета с записью голосов прабабушки и прадедушки, где они поют песни на своем родном языке. Хотя я ничего и не понимаю, но мне нравится слушать эту кассету, потому-то на ней голоса моих любимых, дорогих родственников.

Несмотря на что мой прадедушка "фашист", как говорили жители села, но в памяти сельчан он остался одним из трудолюбивых колхозников. За свой труд он был поощрен поездкой на Выставку Достижений Народного хозяйства в 1959 году.

31 августа 1936 года прабабушка Амалия и прадедушка Генрих зарегистрировались. После этого они прожили трудную, но счастливую жизнь. В их жизни было много хорошего и плохого, они вынесли всё. 31 августа 1986 года исполнилось 50 лет со дня как прабабушка и прадедушка зарегистрировались. На этот юбилей их дети подарили золотые серёжки. 21 августа 2001 года серёжки передались моей бабе Наташе, а она передала их мне и я стала их носить. Я эти серёжки ношу уже 7 лет и конечно буду ещё их носить. Серьги передаются по женской линии, а так как у меня нет младших сестер, то право носить сережки перешло ко мне.
Я надеюсь, что когда ни - будь, я их передам своим детям, а они своим. Эти серёжки я считаю нашей реликвией. Свидетельство о браке 1936 года. Регистрация проведена в Поволжье. Одна из старейших реликвий семьи.
( Реликвии семьи» в электронной работе «Мой род – моя крепость»)

Кротова (Михель) Наталия Андреевна моя бабушка с маминой стороны, родилась 4 апреля в 1955 года. Я все время задумываюсь, как жила бы моя бабушка ведь её родителей выселили из Поволжья в Сибирь, а если бы нет, то она не вышла бы замуж за русского - моего дедушку Кротова Владимира Викторовича и жила бы совсем по - другому. Не было бы моей мамы, той которою я люблю и той которой я горжусь. Всё было бы по-другому... Наверно это к лучшему, что их выселили из Поволжья... И вообще, я горжусь своей бабушкой, потому, что она большая искусница. Она умеет вязать, очень вкусно готовит. В нашей семье сохранена традиция - приготовление немецких блюд, рецепт которых известен мне. (« Судьба бабушки» в электронной работе «Мой род – моя крепость»)

Корни моей семьи со стороны мамы Федоровой (Кротовой - Михель) Галины Владимировны уходят далеко в историю. Еще при Петре I (так говорила моя прабабушка Михель (Вебер) Амалия Яковлевна), мои предки были приглашены в Россию для строительства. Так семьи моих родственников (Михель, Вебер) остались жить в России. До установления Советской власти они проживали на территории Поволжья. (Саратовской области). Когда началась Великая Отечественная война, то уже мою прабабушку и моего прадедушку, и их родственников сослали в Сибирь. Здесь им пришлось терпеть много унижений и оскорблений со стороны жителей села. Ведь их считали за "фашистов", "гитлеровцев", которые развязали войну.

В настоящее время моя семья многонациональна, здесь есть и немцы, и чуваши (мой папа), русские, литовцы, украинцы. Мой герб составлен с учетом многонациональности семьи. Все мои родственники, в том числе и я, гордимся "историческими корнями", и я надеюсь, что будущее поколение не менее будут горды. ( «Герб семьи» и «Генеалогическое древо» в электронной работе «Мой род – моя крепость»)

Нет такого человека, который не испытывал бы чувство гордости…

А гордимся ли мы своими родителями? Я… да! Я люблю своих родителей! За их любовь, испытывающую ко мне, за отношение, за мысли, поступки, советы, за помощь… за то, что они мои родители. Порой бываю разногласия, но как без них!? И как в других, любых семьях родители правы. Понимаешь это, становясь взрослее. А если мои мысли, намеренья совпадают с папой, мамой, в душе глубочайшая радость. Моя мама – моя подруга, с которой я могу разговаривать обо всем. Она дает мне советы. Становясь старше, и я даю разные советы. Папа – друг. У нас много общего, поэтому мне с ним приятно вести «познавательные» беседы. Порой я с ним спорю. Бывает забавно наблюдать за нами, ведь чаще всего спор выигрывает не тот, кто прав, а тот, кто не сдается и может перевернуть «шиворот на выворот».

На этой ноте хотелось бы вернуться к ответу на вопрос, прозвучавший в начале. Я горжусь своими родителями! Я горжусь тем, что они у меня есть!

И хочу, чтобы другие дети и даже взрослые, услышав данный вопрос, не медля, отвечали положительно. Ведь родители эта наша опора, которой нужно дорожить! («Моя семья»в электронной работе «Мой род – моя крепость»)

Я горжусь тем, что история моей большой семьи увлекательна. Здесь есть и светлые страницы и темные. В своей работе я приводила пример и горести – это Депортация моей семьи, долгие годы звучания в спину «фашист», голод, но в тоже время и радости и гордости. За то, что мы смогли выстоять, сохранить наши традиции и доказать сельчанам, что не все немцы враги. Сейчас нашу семью уважают. В селе любят слушать наши немецкие песни, кушать немецкую кухню… Время лечит…

Мои исследования имеют важное значение не только для меня, но и для живущих родственников, а также для последующих поколений. Этой работой я связываю все поколения, и храню память о них. А также я считаю, что мою работу можно использовать для образца на уроках краеведения, истории при изучении темы «Начало Великой Отечественной войны». По моему мнению, подобная работа поднимает интерес к практической деятельности и продукту своего труда.

Цели и задачи работы я выполнила лишь с одной стороны, то есть подробно изучила родословную со стороны своей мамы. При исследовании оказалось, что родословная со стороны моего отца не менее интересна. Это и участники двух мировых войн, и переселенцы из Чувашии, и своя традиция и культура. Для оформления этого материала необходима дополнительная работа, которую я продолжу в следующем году.

Список литературы:

1. Архивный материал музея Новогородской средней школы//Воспоминание жителей села

2. Гинзбург Е. Крутой маршрут

3. Мультимедийный СD – диск «Энциклопедии Кирилла и Мефодия»

4. Интернет – ресурсы


Приложение №1
Герб моей семьи


Приложение №2
Орден моей прабабушки Михель (Вебер) Амалии Яковлевны


Приложение №3
Немецкая библия


Приложение №4
Мой прадед в Москве, на ВДНХ (фотография) Мой прадедушка Михель Андрей Андреевич – первый справа.


Приложение №5
Свидетельство о браке 1936 года. Регистрация проведена в Поволжье


Приложение №6
Фотографии семейного архива. Вебер Яков и Амалия Яковлевна (мои прапрадедушка и прапрабабушка) ≈ 1936год.


Приложение №7
Михель Амалия Яковлевна с дочерью Эрной.
Фотография сделана в Поволжье 1939 год.


/ Наша работа/Всероссийский конкурс исторических работ старшеклассников «Человек в истории. Россия XX век»